События, описываемые ниже, - итог моей поездки и самое лучшее, что в ней было. Для меня Америка не была и не стала культом, совсем даже наоборот, но вот с чем-чем, а с концертами им везёт. Поэтому сидя дома с трещиной и осыпая её проклятьями, я ехала на концерты мечты, хотя тогда ещё они казались чем-то туманным и, что самое страшное, эфемерным. Даже за неделю, с билетами в руках, они казались чем-то сверхъестественным, даже каждый происходящий момент этих заветных дней казался невероятным. Это как будто сказка, забавляющаяся и шалящая в твоей фантазии, но вот она уже в реальности, вовсе не сказка, а в следующий миг ты вспоминаешь это, и кажется, будто это волшебный сон и всё-таки сказка. Вот поэтому сказки имеют место в нашей жизни!
И даже работа казалась приятнее с мыслью о том, что эти несчастные зелёные бумажки будут неравноценно обменены на щенячий восторг и вечные воспоминания, поэтому одним чудесным вечером я накупила билетов на $300, а ещё с половину от этого на всякие разные амтраки и автобусы и была довольна, как будто купила тонну счастья.
И первыми в моём прощальном концертном ударе были Swans @ Royale в Бостоне 29 сентября. Ещё больше радости принесла внезапная рассылка за неделю до концерта от Тикетмастера, что на разогрев прибавилась ещё одна группа, но когда я узнала, что это Wovenhand, для это стало таким же радостным шоком, как и увиденный новый заявленный концерт Зионов в 30 минутах от моей природнившейся Gay Terrace. Утро четверга было очень мрачным, физически я себя чувствовала не ахти как, но бодрости духа хватило бы на каждого хоббита в Шире, стоящего против армии Мордора. И вот долгожданным вечером я приплелась в китайский район, куда залетели лебеди и прискакали ковбои, и рухнула на диване в углу зала с жуткой головной болью, такой противной, когда каждый шаг кажется пыткой, с трепетом и ужасом ожидая жестокой расправы, потому что о громкости я могла себе представить, только представить. На сцену вышел Sir Richard Bishop и добил мой воспалённый мозг своим дерзким брынчанием. За ним вышел дядя в ковбойской шляпе, кожаной жилетке и перстнях, вынес инструменты, настроился, погримасничал, и тут раз - взял банджо и начал взывать к предкам, а затем петь дилановскую As I Went Out One Morning! Я думала, это манёвр такой, но когда он в таком же гордом одиночестве зарядил Sinking Hands, то мои надежды услышать любимые песни в исполнении всей банды начали обрушиваться, но в то же время я по-новому услышала те самые дорогие сердцу. Эдвардс пел в два микрофона, притопывал, эгегейкал, смачно отхаркивал, резко подрывался и колотил в грудь, шамански размахивал руками, просто играл главную роль в спектакле одного актёра, делал изумительно! Kingdom Of Ice, прерванная очаровательными кличами His Rest, совсем по-новому и чистейше звучащая без пианолы и мычания Iron Feather. Слушая его, я забыла обо всём на свете и чувствовала себя прекрасно, наслаждаясь происходящим, наблюдая за бешеной жестикуляцией и эпилептической чечёткой ног. Конечно, показать не могу, но вот заделюсь записью с удовольствием.
И буквально через несколько минут меня кидануло из Денвера в тёмные-тёмные места. В ожидании Лебедей мне стало так тяжко, будто бы я нутром почувствовала всю предстоящую беду, голова разболелась с новой силой, температура поднялась, стоять в уплотнившейся толпе стало не очень уютно, но я на лекцию химкорпус пришла что ли, чтоб скисать? Треклист был изучен ещё со времён сборов на московский концерт, но всё равно было странно слушать тягучее начало No Words/No Thoughts своими ушами, наблюдать, как нагнетается атмосфера, как беснуется Джира, повелевая своим лебединым озером. Звук был чудовищно мощный, моя голова раскалывалась даже с затычками в ушах, некоторые люди просто покидали зал. Очень порадовал парниша под кодовым именем Swan boy, который на завтрак, обед или ужин, а может быть, на всё подряд принял волшебные пилюли и протанцевал весь вечер, под музыку или перерывах выделывая руками разнообразные движения. Дядя, с которым я пошла на концерт, очень его невзлюбил и захотел сбрить его юношеские усы, что было бы лишением парниши главного достоинства, по-моему. Вот на этом видео его можно заприметить краем глаза в правом углу после 2 минуты и меня, кстати, тоже ^^ И не поленитесь досмотреть до конца, в этой части концерта меня унесло в далёкие края.
Click to view
Первое время после возвращения переслушивала этот концерт почти каждый вечер, а как нашла видео, так и пересматривала, и каждый раз возвращалась в этот странный вечер.
С какого-то момента 30 сентября стало днём № 1 для меня. Ещё по прибытию я прочесала ласт на интересные концерты в округе и таким образом сразу же нашла интересных мне Bongripper, Mogwai, Kyuss, Cat Power, APC, Weedeater, Xiu Xiu, Swans, а позднее, в августе, самое страшное - 3 сольника ASMZ. Половину пришлось отсеивать из-за неудачных дат, неудавшегося желания или тупо распроданных билетов. Пока была в НЙ, думала сходить на Converge, но уже давно не моё + желание погулять пересилило. И своими «исследованиями» я не ленилась заниматься чуть ли не каждый день.
И вот в один вечер, прокручивая события в Массе, я увидела THEE SILVER MT. ZION MEMORIAL ORCHESTRA at Pearl Street, Northampton, только-только созданное, без какой-либо информации и собирающихся посетить юзеров, что меня насторожило, хотя взрыв счастья мешал рассуждать трезво. А всё почему, почему, ну почему? А потому что сходить на заветный концерт я собиралась только в рамках фестиваля, а в НЙ, Бостон и/или Хартфорде я не попадала из-за возвращения домой. Я специально и билет заказала на 3 октября, чтобы отфестивалить и махнуть домой, а тут такая подстава. Ну нельзя было анонсировать раньше?.. Я бегом написала человечку, создавшему ивент, и тот мигом подтвердил, что да, концерту быть. И понеслась! Через недельку в событие неожиданно прилепили Giraffes? Giraffes!, которых я была более чем рада послушать вживую, затем событие расползлось по инету в инфе о зионовском осеннем мини-туре, потом появились билеты :)
И вот я нетерпеливо жду под дождём открытия входа на знакомой Pearl Street, где я не раз прогуливалась, заглядывая в Нортхемптон, достаю свой билетик на концерт, как пропуск в страну вечного счастья, покупаю в зале мерчик из рук очкарика-барабанщика и значки жирафов для друзяшек и просто радуюсь убогости клубца (в котором концерты проводятся чуть ли не каждый день, да ещё и какие!). Такое себе драное сырое помещение с дырявыми окнами, которое вскоре набилось чуваками на опасном и правильном мерчкоре, старичками, явно знающими, и студентами, которые просто пришли побухать в пятничный вечер под что-нибудь где-то там на сцене. Из какой-то боковой комнаты появляется бородатый Джо с кучей барахла, улыбается и направляется на сцену всё это барахло подключить. И так несколько раз, потому что барахла МНОГО.
Сначала я удивилась, почему жирафы, но удивляться здесь вообще-то нечему: ребята из Вестерн Масса, играют в Н. очень даже часто, в Канаде не раз играли, да. Играли новенький материал, который звучал бодрее, чем на записи, особенно в сочетании с происходящим. Джо не успевает переставлять ноги (а иногда и руки) от педальки к педальке, хватает смычок и пилит им гитару, а свободной рукой что-то пиликает на синте, а Кен творит что-то страшное на всех барабанах, колоколах и колокольчиках, ксилофончиках, бубенчиках в другом конце сцены.
И когда ребята доиграли и начали собирать всё своё хозяйство, меня охватило неведомое чувство. Вот я здесь стою под сценой, в ожидании одного из самых невероятных моментов моей жизни, а рядом типуля в футболке гацпидов что-то оживлённо рассказывает маленькой женщине, упоротый обвешенный гирляндой дядя танцует под что-то включенное в перерыве, Софи подключает скрипку, Джессика и Эфрим возятся со своими инструментами. Джессика очень улыбчивая, весёлая и открытая, и босая.
Hello, we are Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra from Montreal, Quebec and we are happy to be here. The name of the first song is BlindBlindBlind. Играть ещё не начали, а мои глаза уже не могли видеть из-за слёз.
В паузах Эфрим отвечал на вопросы, задавал вопросы, веселился и улыбался.
Студенты, поднимите руки. Студенты-экономисты, поднимите руки. Безработные, поднимите руки.
Когда новый альбом годспидов? - Понятия не имею, о чём ты говоришь.
Кто на картинке? - Стивен Харпер. Мертвец. Он, чёрт возьми, умер, и из него сейчас вытекает всё дерьмо.
Как Эзра? - Это вопрос личного характера, не считается, но он в порядке. Он - хороший ребёнок, очень хороший ребёнок.
Я даже не знаю, что и написать, спустя уже 3 недели. Наверное, словами не смогу выразить. Каждый день просматриваю в памяти и на ютубе заветные 2 вечера с Зионами и вхожу в эмоциональный ступор. Надеюсь, однажды мне приснится словесное описание всего этого светловнутри. После концерта подошла к Джессике и поговорила с ней немного.
Мы вас очень ждём в Украине и России. - Обязательно приедем ещё, нам очень понравилась Россия, но сейчас возможности не позволяют. Я обязательно скажу ребятам.
What we loved was not enough <3
Click to view