Away to Norway_Часть 1

Aug 23, 2011 23:21

Пролог
В Норвегию стоит съездить, чтобы понять, зачем вы это делаете. У советского человека эта страна ассоциируется лишь с двумя вещами: фьордами, конечно, и совсем иногда с троллями. Из этого увидеть стоит только фьорды, а страшных троллей можно попытаться купить в одной из сотен сувенирных лавочек. И не надо убеждать себя в том, что ты едешь в Норвегию, чтобы смотреть фьорды. Нет, фьорды, конечно, прекрасны, но это лишь одна часть норвежской природы, ради которой стоит поехать в эту удивительную страну. Фьорды гармонично разбавляют суровость и непокорность норвежских пейзажей. Если вам нравится наблюдать снег в июле, вас не привлекает летний зной и жара, если вам по кайфу несколько часов непрерывно вкручивать педали, чтобы потом со свистом в ушах на безумной скорости сбросить все, что далось с таким трудом, то поезжайте в Норвегию. А кроме всего прочего, там живут прекрасные люди, которые не боятся дождей и холодной воды, ценят природу, любят активный образ жизни и продуманность в мелочах.




1-й день. 08.07
Вылетаем утренним рейсом в Осло из Шереметьево, до которого в пятницу утром добирались по пробкам. На улице +30 уже неделю, а мы в штанах, флисках, в руках держим куртки, готовые напялить их на себя в любой момент, дабы уменьшить перевес. На регистрацию не опоздали.
Ручная кладь забита подозрительными кульками с сублиматами с таинственными надписями З1, У5… Велосипед на транспортерную ленту влезает с трудом, приходится его поддерживать. Оттого он весит всего 8 кг и у нас нет перевеса. Сидим в зале ожидания и смотрим на людей, отправляющихся, как и мы, в Норвегию: много европейцев, они как-то сразу выделяются из общей толпы русских, ожидающих посадку на рейс в Турцию, несколько негров, какие-то арабы. Совершенно нет людей в шортах и шлепках, мелькают даже пуховки и шапки: люди едут на север. Неужели там все так плохо?
Летим над Балтийским морем. В самолете кормят довольно паршиво. Вкусный только медовик с чаем.
Чертовы европейцы! Как можно было устроить двухмесячный ремонт главного ж\д вокзала страны именно летом? На поезде добраться в город невозможно. Автобус стОит… только потом осознаешь, сколько он стоит - 1500р. на двоих. Ну хоть поспать можно 40 минут.
И вот мы в Осло. Стоим на обычной автобусной остановке, собираем велики, а вокруг нас негры, арабы и китайцы. А где хваленые блондины с голубыми глазами и нордическим характером?
Сломан багажник. Не то чтобы сломан, но держится на соплях, вернее на четырех из шести спиц.
Надо купить батарейки. При цене в 100 р. за штуку это должны быть фантастические батарейки.






Катаемся по городу. Опера, Кафедральный собор, ратуша, Национальный театр и всюду арабы и негры. Ничего, красиво, но местами как-то слишком современно.








Всюду велосипедисты: одни на контактах, в велотрусах, шлемах, другие - в пиджачках и с портфелями. Здесь катаются все и постоянно, на работу, с работы, в магазин и просто так, а не только по выходным в парке.




Поспали немного в парке у Королевского дворца. Пора на вокзал. Оттуда сначала на автобусе до пригорода, а потом уже на нормальном поезде 8 часов до Тронхейма. В 12 почти стемнело. Муж в вагоне-ресторане пьет баночный Carlsberg за 350 рублей с соседом-норвежцем. Я пытаюсь устроиться в кресле и уснуть. Помогают флисовое одеяльце, маска и надувная подушка, выданные в поезде. Беруши не понадобились. За окном льёт.




Итого за день: 22км

2-й день. 09.07
Вроде все то же самое, но в Питер в сидячем вагоне ехать было удобнее. Всё дело в клюковке.
Тронхейм понравился нам куда больше, чем Осло. Наверное, потому, что в 8 часов утра трудятся только белые люди. Погода становится лучше, уже видно солнышко и довольно тепло. Макдональдс работает только с 10.30, а вот туалет в торговом центре уже открыт.





Поели на детской площадке и поехали. Всегда немного страшно начинать новый маршрут. Хочется, чтобы сразу было все красиво и интересно.




Красиво. Интересно. Бесят постоянно обгоняющие спортсмены на шоссейниках. Потом к ним привыкаешь. На переходах можно не смотреть по сторонам - пропускают даже крутые тачки.




Немного удивляют дорожные знаки, встретить которые в России абсолютно невозможно.




Вообще ехать по норвежским дорогам одно удовольствие. Тебе не будут сигналить, если ты едешь по середине дороги, не будут прижимать к обочине, пытаясь объехать, а будут ехать за тобой со скоростью 15 км\ч, ожидая пока на встречке не будет машин и только потом обгонят. А если, не дай Бог, не заметят на переходе, то остановятся с визгом тормозов, рискуя получить в зад, и покажут руками, мол, извини, виноват.




Если не смотреть по сторонами, а только перед собой, то кажется, что ты в Подмосковье, ну или в крайнем случае в Ленинградской области: березки, лишайнички, те же цветы, что у меня в деревне.




Едем по 714 трассе, через мелкие городишки и мимо небольших фьордов.
Первая ночевка ожидает нас под ЛЭП в трех метрах от дороги, немного не доезжая города Kyrksaeterora. Ничего, завтра точно будут фьорды…




Итого за день: 93,5км

3-й день. 10.07
Ясное утро, даже жарко. Почему-то это кажется слегка подозрительным. Это потом становится ясно, что утро может быть солнечным, днем может лить дождь, а на высоте 1000 м еще и всего +8, а к вечеру опять будет светить солнце, которое упорно не хочется садиться.






Сегодня день мостов, туннелей и спасительных автобусных остановок, в которых очень удобно прятаться от дождя с кружечкой горячего чая и бутербродом с клинской колбасой.






А вот крутится сегодня плохо, к концу дня даже ужасно. Хочется все бросить и заночевать в ближайших кустах.




Так оно и получилось, только кусты были не ближайшими и очень напоминали подмосковные.

Итого за день: 93,2км

Осло, Норвегия, Велопоход, Тронхейм

Previous post Next post
Up