Основные впечатления, данные о погоде, карта, график, ну и трек, конечно. Все тут.
Погода
В этот раз, как нам показалось, с погодой очень повезло. Изначально мы готовились к постоянным дождям и довольно низким температурам. Одежда была соответствующая: легкое термобелье, виндстоппер и, пользуясь опытом водного прошлого, неопреновые носки и перчатки. Последние элементы одежды мы уже не первый раз берем в велопоходы и пока ни разу об этом не пожалели. Дожди были, но далеко не каждый день, а ливни, после которых требовалась основательная сушка на солнце или в помещении, шли только последние три дня, когда основной маршрут уже был пройден. В основном, погода была облачная, с прояснениями, несколько дней было ясно и довольно жарко, дожди догоняли нас на подступах к отметкам выше 1000м.
Также мы застали еще полярный день. Светло было практически круглые сутки. Согласно данным навигатора светало около 4 утра, темнело около полуночи, но в это время мы все время спали, поэтому мы так и не узнали, насколько ночью было темно, .
Дороги
Дороги в Норвегии очень хорошего качества. Говорят, что в Швеции дороги гораздо лучше, но мы были довольны и этим. Местами, на спусках перевалов, пользующихся популярностью только у туристов, особенно, если под ними проходит туннель, качество дорожного покрытия хуже, но оно все равно не сравнится с подмосковным асфальтом. Хотя после Черногории, гораздо более бедной страной, нам показалось, что дороги в Норвегии будут похуже.
Паромы
Сеть паромов очень развита в Норвегии. Благодаря паромам осуществляется перевозка автомобильного транспорта, пешеходов и велосипедистов между противоположными берегами фьордов и островами Норвегии. Почти все паромы в стране принадлежат одной компании
Fjord1, поэтому их расписание можно узанть на сайте Fjord1.
Но в целом паромы курсируют каждые 15-30 минут в зависимости от продолжительности поездки. Паромы, курсирующие между городами, расположенными далеко друг от друга, как в нашем случае Каупангер и Лаердаль, ходят гораздо реже, раз 5 в день, поэтому их расписание лучше уточнить заранее, дабы не опоздать на последний паром.
В выходные паромов больше, чем в будние дни.
Железные дороги
Ж\д транспорт также пользуется большой популярностью в Норвегии. Железные дороги, подобно паромам, монополизированы и принадлежат компании
NSB.
Привычных нам плацкартных или купейных вагонов в норвежских поездах нет. В основном это сидячие вагоны, а за дополнительную плату, в среднем в 1,5 раза дороже, можно приобрести билет в спальный вагон. Там расположено два спальных места и места для детей.
На ж\д билеты действуют скидки (порядка 30%) для студентов по картам ISIC и им пододным. Приобрести билет на поезд можно и заранее на сайте NSB. В таком случае билет опять же будет дешевле процентов на 30, но его нельзя сдать или обменять.
После 5 вечера, а так же в выходные дни, купить билет на поезд можно только в автоматах, расположенных на вокзале, поэтому, если вы не до конца уверены, подходит ли вам данный поезд, а также если вы хотите получить скидку, то лучше приобретать билет в будний день у кассира или у проводника в самом поезде, но в последнем случае почему-то опять будет немного дороже. В общем, система непростая.
Продукты
Согласно традиции, все продукты мы везем из Москвы. В данном случае это объяснялось очень высокими ценами в Норвегии, в среднем в 3 раза дороже, чем в столице. Мы питались сублимированными продуктами, поэтому их вес был сведен к минимуму, а их провоз в самолете не представляет проблем. На месте мы покупали только хлеб, который, к слову, очень вкусный, но дорогой (50-150р за батон), сахар, сыр (нам больше всего понравился Jarlsberg, который теперь можно купить и в Москве), масло, майонез и кетчуп. Кстати, кетчуп в маленькой упаковке мы так и не нашли, все они не менее 500гр. Упаковка всех продуктов местного производства (бОльшая часть) не содержат никакой информации на английском языке, что усложняет их выбор.
Норвежцы - прекрасные, общительные люди, готовые всегда пойти навстречу и в большинстве своем отлично говорящие по-английски. В целом население Норвегии очень спокойное и уравновешенное, не слишком готовое к большим потрясениям. Даже после теракта, произошедшего в Осло во время нашего пребывания в Норвегии, на улицах, ж\д вокзалах и в аэропорту не было заметно полиции.
Наш маршрут:
Осло - Тронхейм - Кристиансунд - Ондалснес - стена Троллей (радиально) - лестница Троллей - Гейрангер - Лом - в.Гальхёпигген (2469м) - Согндал - Каупангер - Лаердал - Aurlandsvegen - Флом - Гейло - Конгсберг - Осло
Трек можно скачать на
GPSies А
здесь есть график маршрута с подробным описанием подъемов, спусков и другими полезностями.