Джон Ирвинг "Человек воды"

Jul 24, 2016 12:59




Ирвинг пока для меня писатель одного романа - "Последней ночи на Извилистой реке". Правда, справедливости ради скажу, что далеко не со всем его творчеством знаком. Кроме вышеупомянутого романа, читал только его первый роман - "Свободу медведям", да вот теперь еще и эту книгу. И надо сказать, что между "Свободу медведям" и "Человеком воды" я заметил его писательский рост, а значит, впереди меня ждет еще много чего у него интересного, надо только ближе познакомиться с его более поздними произведениями, предшествующими "Последней ночи..."
Но обо всем по-порядку. "Человек воды" написан, особенно это заметно в первой части книги, в своего рода клиповой форме, а если быть точнее, текст напоминает съемки фильма, когда монтаж еще не сделан и фрагменты еще не склеены в нужном порядке. Перед читателем проходят "кадры" из разных периодов жизни главного героя, Фреда Трампера, и предлагается из этих отрывков собрать "пазл", который, кстати, в итоге собирается. Любопытно, но сам главный герой тоже принимает участие в съемках фильма, фильма, в котором он явлеятся главным героем картины, а заодно и ее звукорежиссером.
Я не могу сказать, что мне такой тип повествования не нравится, главное, чтобы было написано хорошо, тогда все в порядке, но я все-таки больше люблю традиционное линейное повествование, такой вот я консерватор в этом плане.
Если честно, первая часть (примерно треть книги) меня не впечатлила, местами было даже скучно. Однако, попадались очень интересные куски текста, причем чем дальше, тем больше этих кусков было, рассказываемая автором история, навевавшая на меня сперва скуку, стала увлекать. Такое ощущение, что Ирвинг на протяжении книги расписывался и ближе к ее концу окончательно расписался. Во второй части романа я уже начал узнавать того Джона Ирвинга, который так впечатлил меня своей "Последней ночью...". Жаль, что не весь роман у него получился таким.
Насчет же того, что я думаю о содержании книги, то могу сказать, чтобы не вдаваться в подробности, что у меня сложилось впечатление, что данный роман достаточно точный слепок эпохи, в нем поднимаются проблемы, которые, насколько я знаю и могу судить из других прочитанных книг и просмотренных фильмов, вполне типичные для обыкновенного американца конца 1960-начала 1970-х годов., проблема поиска себя, выстраивания своей личной жизни и поиска профессионального выбора, своей будущей профессии, не случайно герою уже ближе к 30-ти годам, а он так еще до конца не определился со всеми этими вопросами и ищет на протяжении книги ответы на них. В этом плане книга тоже представляет определенный интерес.
P.S. И все-таки мне гораздо интереснее писать о  том, что я думаю по вопросу, как сделана та или иная книга, что я о ней в этом плане думаю, чем обсуждать те внутренние проблемы, которые в ней затронуты. Не знаю, так ли это кажется "со стороны", как это видится тем, кто читает мой блог, мои отзывы о книгах, но мне правда гораздо интереснее поделиться первым, чем вторым. Наверное, если бы я обсуждал книгу в устном разговоре, то вероятно мне было бы интересно обсудить и "внутреннюю начинку" книги, так часто и происходит,  но вот в формате письменного отзыва, мне это не особо интересно и не особо, как мне кажется, получается.

психологический роман, XX век, Д. Ирвинг, американская литература

Previous post Next post
Up