Мариша Пессл "Ночное кино"

Jul 26, 2020 17:41




Этот роман современной американской писательницы Мариши Пессл очень популярен среди читающей интернет-публики, правда в основном от него в восторге та целевая аудитория, чьи вкусы со моими обычно достаточно сильно различаются. Речь о так называемом "буктьюбе", ролики участников которого я редко, но смотрю. Даже та незначительная их часть, которая мне попадается, позволила мне об этом романе узнать, однако заинтересовать меня он имел небольшие шансы. Все изменила аннотация, которая, при всем моем изначальном скепсисе в отношении этой книги, меня все-таки смогла заинтересовать и поэтому не без сомнений, но за чтение этого произведения я в итоге взялся.
Мой скепсис в отношении этой книги очень быстро только укрепился. При том, что она вроде бы хорошо написана, хотя здесь, конечно, можно отнести это в заслугу переводчику. Редко, но бывают случаи, когда перевод отказывается лучше оригинала, однако судить об этом мне не представляется возможным, поэтому для удобства я готов отнести этот факт в заслугу самому автору. Таким образом, к тому, как книга написана, у меня больших претензий нет, чего нельзя сказать о том же в отношении того, о чем именно книга. Вот здесь она мне с самого начала категорически не понравилась. В первую очередь это связано с тем, что в ней используется целый ряд литературных штампов и не заметно, что это делается сознательно, что автор устраивает с этим некую постмодернистскую игру. У меня есть ощущение, что Мариша Пессл вполне серьезно это делает, возможно даже до конца не понимает, что громоздит большое количество этих самых штампов, не замечает этого. Концовка правда у меня некоторые сомнения в правоте этого убеждения вызвали, но об этом чуть позже. Еще одной претензией к роману стало полная неправдоподобность развития сюжета, я практически всему, что происходило в книге, не мог поверить. Меня все время поражала нелогичность и недостоверность того, что в романе происходило, что вызвало сильное раздражение во время чтения. То самое пресловутое "не верю" возникало у меня не один раз на протяжении почти всего произведения.
Внезапно несколько мое впечатление изменила в лучшую сторону концовка книги. Не самый ее конец, а последние 50-60 страниц, когда вся мистическая сторона сюжета, которая и выглядела в первую очередь недостоверной (я не являюсь резким противником мистики в литературе, скорее наоборот, здесь речь о том, как это исполнено конкретно в "Ночном кино"), стала раскрываться совсем иначе, история стала показываться в другом свете. Пожалуй, это были самые сильные страницы во всей книге, в результате мое отношение к ней немного улучшилось. Настолько, что я даже готов когда-нибудь что-нибудь еще прочитать из творчества Мариши Пессл (в очень отдаленной перспективе), хотя долгое время был убежден, что категорически не хочу продолжать знакомиться с другими книгами писательницы. Однако все-таки слишком высокую оценку роману я поставить не готов, остаюсь при убеждении, что он сильно переоценен поклонниками, с которого, собственно, я изначально и начинал знакомство с книгой.

триллер, М. Пессл, современная литература, детектив, кино, американская литература, мистика

Previous post Next post
Up