Генри Лайон Олди "Мессия очищает диск"

Jun 12, 2019 10:22




Кратко о моих взаимоотношениях с творчеством Генри Лайон Олди (харьковский писательский дуэт в составе Олега Ладыженского и Дмитрия Громова). Очень долгое время у меня было какое-то, ничем не обоснованное предубеждение против их книг, я все время отказывался с ними знакомиться, хотя мне неоднократно их советовали. Не так давно, о чем уже писал в своем ЖЖ, в ютубе я натолкнулся на одну запись с их встречи с читателями и как-то незаметно посмотрел все записи с их участием, которые смог в интернете найти. Как сейчас говорят "залип", чем-то они меня "зацепили". Затем дело дошло до двух сборников их литературной публицистики, которые также оставили после себя очень положительное впечатление. И вот пришло время и их прозы. Долго выбирал, с чего бы начать, а выбор был и правда огромный и решил остановиться на какой-нибудь внецикловой вещи, на одиночном романе и практически в случайном порядке мой выбор пал на роман "Мессия очищает диск", философский боевик, как они сами обозначают жанр, в котором работают, замешанный на материале ранней истории китайской династии Мин и хорошо сдобренный китайской же мифологией.
Надо сказать, что после их долгих рассказов-советов о том, как нужно писать книги, чтобы они получались хорошими, у меня были видимо несколько завышенные ожидания, что в итоге стало небольшой, но проблемой. С самого начала стиль романа у меня начал оставлять вопросы, я ждал явно большего. Правда чем дальше, тем этих вопросов становилось все меньше и меньше, поскольку стиль по ходу развития действия книги явно улучшался. И тут я пока затрудняюсь сказать, что стало причиной этому. То ли я привык к стилю авторов, то ли они по ходу сюжета стали правда лучше писать; опять же, если второе, то сознательно ли они так делали (возможно это была некая стилизация под что-то и так было изначально задумано), или у них получилось это само собой. У меня пока не хватает вводных, чтобы адекватно судить об этом, один прочитанный у них роман - слишком мало для подобного рода обобщений.
Однако, если со стилистистикой произведения для меня не все однозначно и понятно, то с умением строить сюжет и увлекать им читателей, у них и правда все хорошо. Даже во время чтения самых первых глав романа, наряду с вопросом "это Олди так пишут специально, или они просто лучше на самом деле и не умеют?", постоянно возникал вопрос "а что же дальше?", поскольку правда было интересно, куда авторы повернут сюжет. Не могу сказать, что книга в этом плане увлекла целиком и напряжение авторам удалось удерживать на протяжении всей книги, что на самом деле было бы даже удивительно, учитывая, что ее объем составляет чуть менее 500 страниц, но в целом мое внимание писателям удержать удалось и знакомиться с их творчеством планирую и дальше, пусть и не сразу после прочтения этой книги. Главное более тщательно подойти к выбору следующей их книги, а может даже и какого-нибудь цикла. Может даже стоит продолжить знакомство с их творчеством с книг, написаных в соавторстве с Андреем Валентиновым, с произведениями которого я знаком и они, те, что я прочел, разумеется, как правило оставляют после себе очень позитивное впечатление. Подумаю об этом...

Китай, фантастика, фэнтези, мифология, Г.Л. Олди, "попаданцы"

Previous post Next post
Up