(no subject)

Nov 07, 2019 14:00

Давно хотелось написать о своем отношении к детям. Тут в журнале, как вы заметили, я называю их ласково "вомбаты" - потому что они милые и не гнилые еще по своей природе, какими становятся со временем взрослые. Но это вовсе не означает, что я их не уважаю или как-то принижаю на уровень зверей. Вовсе нет.
И все же, отношение к материнству и детству у меня не совсем традиционное. Как известно моим друзьям и знакомым (и очень редко кому из клиентов-родителей), своих детей у меня нет. И не будет, скорее всего. Не только потому, что возраст уже не тот. Это осознанное решение, потому что я понимаю, что на постоянной основе, 24/7 я заниматься с ними на должном уровне просто не смогу. Для этого нужно или очень любить детей, постоянно хотеть их прижать, поиграться с ними (чего у меня никогда не наблюдалось, странно), заряжаться от этого энергией (а не тратить ее, как в моем случае), или быть готовой к самоотречению. Мало кто из живых людей в принципе готов к полному самоотречению, а если и делает многое для ребенка, то чаще, все же, или в ущерб себе, или недостаточно. И еще меньше (по моему опыту - единицы) настолько любят возиться с детьми, что черпают от этого энергию. Обычно это лишь внешняя маска, социально одобряемый образ, или самообман. Обычные люди от детей устают. Я тоже.
Еще я искренне уважаю тех, кто решился-таки. Для меня все они - герои, а материнство - бесконечное преодоление. Возможно, в глубине души я им завидую, но это не зависть к материнству, а зависть их смелости и отваге, которых мне в свое время не хватило.
На работе я постоянно сталкиваюсь с тяжелейшими последствиями от решений родить.
Приходит, например, мама, которая родила без отца, как говорится, "для себя". Результат: ребенок в тяжелых родах, часто по недосмотру врачей появился с нарушениями развития, о чем в карточке "скромно" умолчали, заметая следы. Теперь ему нужен постоянный уход и коррекция, а мама одна, денег на лечение нет, помогает только ее вечно осуждающая пожилая мама, да редкие подруги. Свое здоровье подорвано, заниматься им больше некогда и не на что. Например, была мама с гнилыми зубами, прямо черными, и с запущенным геморроем, выпадением кишки. Но лечиться нет возможности, т.к. ребенка оставить не с кем, а нужно в стационар.
Еще вариант из частых: под влиянием непонятно каких ситуаций и решений в семье с одним ребенком появляется второй. Первый ребенок с нарушениями развития. Результат: лечить его не получается, т.к. наши врачи помочь не могут (местная медицина - еще та), а вывести в Питер, Москву - нет возможности, ведь грудничок на руках. И первый сидит, не получая должного лечения и внимания, проблемное поведение еще заостряется, начинается агрессия в сторону маленького.
Как вариация: папа есть, но он в море по полгода. Мама с 2 детьми. Одного надо на коррекционные занятия, но маме не с кем оставить грудничка, поэтому она, конечно, присутствует на занятиях, но реально следит, чтобы никто не заорал и не срыгнул, а чаще - не проснулся, пока мы складываем мозаику и пытаемся составить рассказ по картинке со старшим. Дома, понятное дело, тоже не позаниматься, ведь маленький везде ползает... Ну и что дадут занятия 1 раз в неделю?
Были ситуации и с долгожданным ребенком, возрастной мамой или папой. Большинство случаев - дети с нарушениями, иногда генетическими. Так, мама после 35 родила ребенка с синдромом. Я разрываюсь от ощущения напряжения, она все время улыбается и изображает, что счастлива, но я вижу, как вомбат разочаровывает ее каждым своим движением, каждой нелепой попыткой что-то сделать, как он не соответствует той мечте, которую она в себе взращивала, думая о материнстве. И как резко она его одевает после занятий, как грубо поправляет на нем малюсенький съехавший на бок ботиночек..
Были и дети с ЭКО. Тоже долгожданные. Например, были близнецы с тяжелыми энцефалопатиями оба, и их нормотипичная сестренка. Потому что мама родила тройню, и все выжили.

Это просто море слез. Я смотрю на свидетельство рождения, и думаю о том, что в 2017, когда появился вот этот малыш, мама была совсем другой, и жизнь у нее была другая. А теперь - вот так, и это навсегда. Порой натыкаюсь на профили мам в контакте, и вижу счастливых красоток на море, потом свадебные фото, - и все. Больше фоток почему-то нет.

Кроме того, как общее место в нашем регионе: переполненные детские сады, группы более 30 детей, отсутствие какой-либо коррекции (если есть "логопункт" - шикарно, конечно, но это групповые занятия с 5 лет, и не во всех садах он есть). Т.н. "инклюзия" (дети-норма вместе с детьми с ОВЗ) - в группе 30 человек, нет тьюторов и помощников, одна истерзанная непосильной работой, выгоревшая, запуганная администрацией, часто уже на грани безумия воспитательница. Если у ребенка есть трудности развития: неврологи, которые назначают препараты не в кассу, не читают заключений педагогических специалистов, игнорируют побочку от лекарств, отказывают в помощи детям раннего возраста, с установкой на то, что "само пройдет", часто - агрессивные, осуждающие ("где же вы раньше были!"), в последнее время - навязывающие доп.услуги ("вам к остеопату!! прием 2 тыщи за 10 минут. И БАК. И микрополяризацию. "). Или "нулевые" с назначением под копирку во всех бумагах: "Сократить просмотр телевизора. Магний В6+глицин". Психиатры - а они вообще есть? На весь город, может, пару человек, и те в стационаре для взрослых, где в регистратуре родителей стращают тем, что потом "права не дадут, на учет поставят, пожалейте ребенка, уходите отсюда".

Да, не забываем еще и то, что мы живем в России, а значит, женщина всем должна по умолчанию, и везде должна сама, "онажемать". К ней повсюду отношение либо потребительское, либо осуждающе-безразличное. Отцов почти не наблюдаю. Или те, которые "да я не знаю, с ним мать обычно играется, я на работе", приходящие с душком после вчерашнего, или безучастные, тихие, в коридоре, не желающие смотреть, как и что мы делаем на занятии.

В сухом остатке имеем: стать матерью в нашей стране - просто подвиг. Безумству храбрых поем мы песню. Я не готова к подвигу.

Иногда, после работы, приходя домой я так рада, что дома тихо. И я могу просто лечь на кровать, уютненько 15 минут поспать. Или посидеть в интернете. Мне можно не готовить, или сварить что-то несложное себе и мужу, если есть силы. А если их нет - никто не устроит истерику. Я благодарна, что у меня есть отпуск, когда я могу поехать одна или с мужем куда-то в любые условия, и мы никого не стесним, или в съемную квартиру, налегке, в плацкарте. И не нужен никакой режим, никто не выпрашивает очередную машинку или киндер, стирать 1 раз в неделю максимум, уборка так же. Я могу заболеть и даже лечь в больницу (не хотелось бы, конечно). Могу развестись, и это не станет чем-то трагическим, за исключением, разве что, собственных переживаний. Но я выживу одна. Наверное. И с работой так же. И везде. Могу ходить на йогу на утренние группы в свой выходной и на вечерние - в любой день, было бы желание и деньги. Иногда представляю, что было бы, останься у меня после первого брака ребенок. Жесть. Он бы уже, наверное, в школе был.

А детей мне и на работе хватает с лихвой. Я так же радуюсь им, и играю, и смеюсь, иногда огорчаюсь и даже впадаю в отчаяние, но это заканчивается, потому что дети - только на работе. Наверное, это правильно.

вомбаты

Previous post Next post
Up