Первое воскресение Адвента

Dec 01, 2014 16:47






В этом году Адвент начался 30 ноября (первое воскресение Адвента)
Период Адвента - это период преддверия Рождества. Адвентом (лат. Adventus - пришествие) называется четырехнедельный период, предшествующий празднику Рождества Христова. Он начинается с воскресенья, которое выпадает на одно из чисел между 29 ноября и 3 декабря. Адвент делится на два календарных этапа: первый - с первого воскресенья Адвента до 16 декабря - посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа, и второй - с 17 до 24 декабря - является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и связан с памятью о Его Первом пришествии в мир - Боговоплощении. Поскольку все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, то если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник. Первое воскресенье Адвента считается в католической традиции началом церковного (литургического) года.





Продолжительность Адвента около четырех недель, что включает, как правило, 4 воскресенья, другими словами, 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день недели приходится Рождество. Во время Адвента в храмах ранним утром служится Святая Месса в честь Пресвятой Девы Марии - «рората». Символом этой мессы является зажженная свеча, которая освещает путь идущих в церковь до восхода солнца. Чтобы свеча не погасла, ее помещают в специальный фонарик с прозрачными окошками.

Адвент делится на два календарных этапа: первый - с первого воскресенья до 16 декабря, - который посвящен размышлениям о грядущем Втором пришествии Иисуса Христа; и второй - с 17 до 24 декабря (Новенна - девять дней предпразднования Рождества), - который является непосредственной подготовкой к празднованию Рождества Христова и посвящен воспоминанию Первого пришествия Иисуса Христа в мир - Боговоплощения.

Все воскресенья Адвента приравнены по своей значимости к великим праздникам, и если на воскресенье Адвента выпадает какой-либо иной праздник, он переносится на понедельник.



Первое воскресенье Адвента считается началом нового литургического (церковного) года. Каждое воскресенье Адвента посвящается определенному воспоминанию, которому соответствуют евангельские чтения во время богослужения: первое воскресенье посвящено грядущему пришествию Иисуса Христа в конце времен, второе и третье - Иоанну Крестителю, предварившему общественное служение Христа, четвертое - событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Сына Божия и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.

В первое воскресение Адвента зажигают первую свечу в венке Адвента - свечу Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества пришествия Спасителя. Мы празднуем исполнение этих пророчеств - пришествие Спасителя на землю Младенцем, Его пришествие в наши сердца через веру в Слово Божье, и Его последнее пришествие во славе, чтобы судить всех людей.

В этот период верующие должны духовно готовиться к Рождению Христа и Его явлению в наш мир. Адвент церкви западной вполне сравним с Рождественским постом церкви православной. В это время запрещены всяческие увеселения. Литургический год западной церкви начинается с адвента. В домах в первое из четырех воскресений месяца «ожидания» на всех подоконниках устанавливают специальные рождественские светильники из поднимающихся лесенкой свечек и развешивают в окнах лампы в форме звезды. Раньше в таких светильниках горели настоящие свечи, теперь зачастую - электрические лампочки.



Сегодня, в первое воскресение Адвента, зажигаем фиолетовую свечу. Свеча должна гореть совсем немного, ведь ее еще предстоит зажигать в следующие недели Адвента.
Непременным атрибутом Адвента является «венок Адвента» - венок из еловых веток, в который вплетены свечи. Этот атрибут предрождественского времени принято называть «относительно молодым».

Придуман он был Иоганном Генрихом Вихерном (1808 - 1881), взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. Малыши постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до праздника, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Количество зажжённых свечей на большом венке под потолком вело счёт дням, оставшимся до Рождества. Когда этот обычай перешёл в Евангелическую Церковь, от прежнего числа свечей, достигавшего 28, осталось лишь 4, по одной свече на каждое воскресение Адвента. (В сущности - это еще одна версия адвент-календаря).

Есть другая легенда: в одном из лютеранских приходов близ г. Ганновера работали по найму бедные дети. Чтобы скоротать долгие зимние вечера и сосчитать отработанные дни, дети взяли кольцо от телеги и каждый вечер устанавливали на нем по одной свечке. И случайно оказалось, что проработав до самого Рожества, в день праздника их скромную комнату украшало колесо с 28 зажженными свечами. С тех пор люди стали отмечать это время, зажигая, правда, не 28 ежедневных, а 4 еженедельные свечи. А Генрих Вихерн в 1833 году украсил парадный зал большим красивым венком. Идея понравилась как жителям, так и церковным властям, и вскоре рождественский венок получил распространение за пределами Германии.



В венок из еловых веток вплетены четыре или пять свечей, как правило, четыре фиолетовых (иногда четвертая свеча не фиолетовая, а розовая) и одна белая. В каждое воскресение Адвента зажигается одна свеча.
Краски Адвента: основным цветом, украшающим храм в предрождественские недели, выступает фиолетовый как королевский цвет, возвещающий приход Царя. Духовенство облачается в одежды фиолетового, покаянного, цвета. Иногда вместо фиолетового используется ярко-синий, также относящийся к королевским цветам. Адвент характеризуется духом предвкушения, ожидания, подготовки и желания. Он подчеркивает страстное стремление к освобождению от всего зла этого мира. Но можно прочитать и о том, что цвета адвента зеленый и красный.

Еще одна традиция Адвента - это рождественская лестница, число ступеней которой равно количеству дней Адвента. У верхней ступеньки вешают Вифлеемскую звезду, у нижней ставят пустые ясли с сеном, а по ступеням двигают фигурку младенца-Христа, которая по мере приближения Рождества «шагает» к яслям и 25 декабря должна очутиться в яслях. Но теперь ее обыкновенно делают четырехступенчатой - по числу воскресений.



Украшать рождественскую елку - это тоже традиция Адвента. Первое упоминание о рождественской елке относится к 1419 году. Во Фрайбурге, городе пекарей, впервые начали украшать дерево фруктами, орехами и хлебобулочными изделиями, которые было разрешено детям съесть в день Нового года. Уже со времен средневековья немцы украшали свои жилища вечнозелёными ветками можжевельника или любым другим растением, которое сохраняло свою зелень в безжизненные и скучные зимние месяцы. К 1800 году обычай наряжать елку прочно укоренился во многих немецкоязычных регионах и продолжал распространяться по всей Европе, а потом и во всем мире. Обычай был завезён в Северную Америку немецкоязычными иммигрантами, переехавшими из Европы в штаты Пенсильвания и Огайо в XVIII веке.



Så tenner vi ett lys i kveld,
vi tenner det for glede.
Det står og skinner for seg selv
og oss som er til stede.
Så tenner vi ett lys i kveld,
vi tenner det for glede.

Сегодня вечером зажигаем первую свечу,
Мы зажигаем её для радости.
Она стоит и светит сама за себя
и за наше настоящее.
Мы зажигаем свечу сегодня вечером,
Мы зажигаем её для радости.

(Из стихотворения Inger Hagerup "Свечи Адвента")

Norwegian Adventcalenders - Amailies Jul - The Lullaby "Рождество Амалии"/ ''The Christmas of Amalie'. Колыбельная

image Click to view



Sissel Kyrkjebø - Nå Tennes Tusen Julelys
(Тысяча рождественских огней"

image Click to view



Sissel Kyrkjebø - Hymn To Winter


image Click to view






праздничное, Моей Норвегии..., календарь католика, Прекрасная поэзия, Европа, Германия, Прекрасная музыка, Норвегия, США, католицизм, Америка, Скандинавия, Адвент

Previous post Next post
Up