Знаменитая группа Франсуа Жирардона "Аполлон и нимфы" (1675г.) - аллегория Короля-Солнца - один из главных символов садовой скульптуры Версаля. Фетида и ее спутницы, морские нимфы омывают и умащивают Аполлона, возвратившегося вечером после путешествия в солнечной колеснице, в то время как его огненные кони отведены для купания в грот по обеим сторонам композиции. Эта необычная скульптурная группа была размещена в нише "грота Фетиды" и в полумраке создавала иллюзию оживающих фигур. Лик солнечного бога (Людовика XIV) схож с обликом "Аполлона Бельведерского". Известно, что во время этой работы Жирардон специально ездил в Италию, в Рим, чтобы проверить сходство. В создании фигур коней скульптору помогали Бальтасар и Гаспар Марси.
Позднее, в XVIII столетии, эта композиция была перенесена в в один из боскетов Малого парка. В 1778-1781 годах известный пейзажист и садовый художник Гюбер Робер, воспевавший в своих произведениях виды с романтическими руинами, создал здесь гигантский обрыв с искусственными скалами, под сенью которых разместились фигуры Аполлона, коней и нимф.
Известный русский художник и историк искусства А. Н. Бенуа, "заболевший Версалем с детства", писал о нём так: "Версаль прекрасен спокойной красотой... он классичен, он дает посвященным особый душевный мир... Это истинный гигантский храм под открытым небом... Что это святыня, не может быть сомнений, это очевидность. Когда выходишь на дворцовую эспланаду и перед глазами во все стороны раскрываются безграничные пространства, и все, что обнимает глаз, является одним стройным целым,.. то невольно каждый раз захватывает дух и овладевает то чувство, которое, вероятно, владело греками в Олимпии или Дельфах...И в целом Версаль - не ода королевской власти, а поэма жизни, поэма влюбленного в природу человечества...Мир необычайно стройный, уравновешенный, где, кажется, жизнь должна протекать в величавом покое, в достойных занятиях, в невозмутимой тишине, вдали от нужды, от распрей и суеты".
...