Ранее была часть про конкретно скупых клиентов, теперь будет про "щедрых" друзяшко-клиентов.
Задача таких товарищей - получить от вас статус "друга на век", а с ним и тотальное доверие с целью вернуть деньги никогда-нибудь потом. Они умеют проезжаться по ушам, мало кто может устоять перед такими честными глазами "бл* буду, отдам!" Наша же главная задача - отловить из всего объема трепа суть: ты мне сначала сделай, а я тебе потом заплачу, правда-правда.
Когда все это обсуждение идет в переписке, то тут проще: всегда можно отвлечься и проанализировать писанину. А ее всегда много, ибо вас надо ознакомить со всеми перипетиями жизни, начиная с далекого детства. Маркер опасности:[читать дальше]нытье, что нету денег и тяжело жить, и это ярко контрастирует с объемом и стоимостью заказанных у вас услуг/товаров или с профессией клиента (например, чиновник). Еще один маркер опасности: вас оближут с ног до головы, какой вы хороший и надежный человек, и рекомендации, принесенные сарафанным радио, выше всяческих похвал. Вы на это не поведетесь, потому что или и так знаете, что вы классный во всех отношениях, иначе к вам бы не стояла очередь, или знаете, что не классный, но адекватно оцениваете себя по шкале цена/качество.
В противном случае вы с клиентом идеально дополняете друг друга ))). И если вас поимеют на большую сумму денег - это будет справедливо. Вам же белое пальто "верного и надежного друга" важнее своей компании, работников, финансовой состоятельности и много чего еще. Знакомому такое пальто в 10 миллионов обошлось, но, видать, дешево еще - продолжает верить друзяшке.
Но вернемся к нашим баранам. При устных беседах устоять сложнее, но нет ничего невозможного. Так как вам уже изложили все за жизнь, возможно даже не раз вас посетили лично и расстелились перед вами ковриком, вас уже считают друзяшкой, которая ДОЛЖНА делать скидки, отсрочки платежей или вообще бесплатно пахать для ДРУГА. Бесполезно требовать "утром деньги - вечером стулья" (с), вас даже слушать не будут, вы ж так просто шутите. Наверняка еще и будет просить сделать все пра-а-авильно, как полагается, но по дружбе (то бишь, вообще не как полагается, а очень даже наоборот). Вот эти два взаимоисключающих друг друга понятия должны свернуть шею вашему доверию, а то эта зараза как начнет давить на совесть, не отмахаешься потом.
Таким образом, даже до фактического начала товарно-денежных отношений, вас уже попытались обмануть минимум 2-3 раза. Теперь самое приятное - казнь! Обвиняем клиента во всех выше перечисленных грехах, посылаем по самому дальнему маршруту, отворачиваемся и уходим за угол. Считаем: "Один, два, три..." "Ладно, я согласен!" - сдается поверженный клиент: не может он просто так отстать, ибо нужда в вас заставила обратиться. А понимание того, КАК он накосячил, преображает прогнившую душу до неузнаваемости - теперь с этим провинившимся можно успешно поработать: он принесет вам наперед все деньги, которые вы попросили.