Интернет-магазины и автоматические кассы оплаты - это воистину гениальное изобретение человечества! Их надо внедрять активнее и всячески поощрять обновление инфраструктуры под это благое дело. Смотрите, сколько плюсов:
1. Никто не лезет к вам с вопросом "Чем я могу вам помочь?", при этом с на лбу написанным "Сколько я могу из вас вытянуть?" [читать дальше] Предлагать свою помощь нужно искренне. Более того, предлагать, когда действительно надо, а это уже специальный навык и чутье. Но за это не платят, поэтому все строго по инструкции: наскочить на потенциального клиента, задать стандартный вопрос... и облить его из ведра своим презрением - хоть какая-то радость за рабочий день у продавана таки должна быть.
2. Никто не буравит вас взглядом, пока вы ходите по залу и рассматриваете товары. Не дай Б-г вы пропадете из поля зрения надсмотрщиков - вы ж однозначно потерялись, чтобы что-нибудь украсть! Вы априори во-о-о-ор!
3. Не будет пытки на кассе. Была на днях в широко известном магазине косметических средств... я ТАК долго еще ничего не оплачивала. Продаван: Вы взяли это средство, это... (медленно перечисляет и еще медленнее сканирует) Я: Да-да... Продаван отвлекается от процесса сканирования: А вот у нас появились новые маски, вот эта для глубокого увлажнения бла-бла-бла... Я: Спасибо, не надо. Продаван не сдается: А еще у нас есть вот такие очищающие бла-бла-бла... Я: Не надо! Продаван: А давайте я еще вам наш каталог дам! Внушительнейший талмуд, я вам скажу. Я: И вы на этом завершите? Продаван: Да. Сумма вашей покупки такая-то. Наконец-то ввод пин-кода! Занавес.
4. Вам не будут впаривать говно. Вы сами можете посмотреть отзывы, почитать состав продукта, изучить аналоги. И даже если вы купите говно, то будет не так обидно, потому что виноваты будете вы сами, а не обманщик-продаван.
5. Экономия времени. Все вышеперечисленные пункты отнимают кучу времени, особенно, когда надо будет оформлять возврат говна.
6. Экономия нервов. Ну тут понятно.
7. Увеличение количества счастливых людей. А счастливые люди определенно будут лучше работать, радоваться семье и забивать на навального.
Из минусов только высвобождение большого количества неквалифицированной рабочей силы. Но и тут можно найти выходы: - Доставка. Работа продавана здоровья не прибавляет. А тут весь день в движении! Движение - жизнь! - Сортировка мусора и его переработка. Очень перспективное и выгодное направление. Без шуток. - Обработка онлайн-заказов. Контроль качества однозначно нужен, чтобы клиентам доставляли действительно то, что он заказал, а не как мне - один ботинок 36 размера, а второй - 39-го. Автоматизированные системы могут себе позволить всякие гиганты, а мелким магазинам очень пригодятся зоркие продаваны с опцией надсмотрщика.
Много чего можно придумать, кучеров же тоже когда-то массово заменили на таксистов.
Так что, народ, учитесь пользоваться благами прогресса, и экономьте свое время и нервы - это ценнейший ресурс для всего самого лучшего в этой жизни.