Еще одним признаком изменяющейся парадигмы общественного строя является «шеринговая» экономика (развитие сервисов такси, каршеринга, проката велосипедов, рынка аренды недвижимости, стриминговые сервисы, доставка всего и вся и многое другое).
Молодое поколение активно бомбардируется идеями о том, что нужно стремиться покупать не вещи, а впечатления/опыт. И все больший процент молодых людей это мнение разделяет.
На мой взгляд, это лишь уловка для тех, кто не хочет в раннем возрасте залазить в кредит на машину и ипотеку. Эти люди предпочитают тратить деньги на досуг: кофейни, туризм, развлечения и тому подобное.
На деле же они все равно тратят деньги и находят мотивацию для чего им стоит работать и даже брать те самые кредиты. Этот «отказ от вещизма» является лишь временным явлением и к 30 годам наступает озарение, что твои ровесники, выбравшие консервативный жизненный сценарий, уже имеют жилье и автомобиль. А ты все еще живешь как студент: на метро, да на каршеринге, в съемной квартире. В итоге эти мечтатели все равно приходят к культу вещизма, только на 10 лет позже.
Вообще, шеринг-экономика, квартиры-студии, хостелы, развитие общественного транспорта, веганство, феминизм - это обычно признак больной экономики.
Все это мы уже проходили примерно 100 лет назад. Рекомендую вам пересмотреть фильм Золотой теленок (
https://www.kinopoisk.ru/film/45389/). Действия в фильме разворачиваются в 1920-ые. Страна оправляется от гражданской войны, коммунисты разрешили частично свободный рынок. В экономике полнейший раздрай.
Именно тогда появляется та самая шеринг (по-русски, коллективная) собственность. Городское население массово живет в общежитиях (аналог квартир-студий и хостелов); коммунисты пропагандируют вегетарианство, потому что мяса, молока, масла и яиц в стране нет. Те же коммунисты активно пропагандируют феминизм, чтобы отправить домохозяек работать, ведь ВВП-то надо поднимать.
Женщины в городах начинают рожать гораздо меньше, поскольку вынуждены работать наравне с мужчинами, а семьи имеют ужасные условия быта. Роль воспроизводства населения отходит людям в деревне и на периферии. Обычно это семьи с низким уровнем доходов и слабым образованием. Из-за урбанизации потоки этих «детей» устремляются в города. Это аналог современных мигрантов - наши мегаполисы точно так же высасывают остатки умирающих деревень и мелких городов. А мигранты точно так же едут с периферий бывшей империи СССР.
Все это в юмористической подаче вы можете увидеть в том самом Золотом теленке.
Если посмотреть на заграничное кино, то в фильме Назад в будущее (вышел в 1980-ые - закат эпохи потребления) цель главного героя (Марти Макфлая) - это просто покупка нового внедорожника. Ничего невероятного, никаких высших духовных порывов. Просто молодой парень хочет себе новую тачку, чтобы катать девчонок и быть «первым парнем на деревне». В нашу эпоху возвышенных целей, борьбы за равноправие, поисков уникального опыта, подобный сюжет в популярном фильме посчитали бы чуть ли не оскорбительным.
На мой взгляд, это хороший пример экономических циклов, которые мы проходим вновь и вновь. Как говорил персонаж Мэтью Макконахи из сериала Настоящий детектив: время - это плоский круг, а мы просто бегаем по нему бесконечно.
Не зря же леваки во всех развитых странах имеют сейчас такую популярность и силу и так серьезно влияют на молодежь. Большинство протестов в мире сейчас организуется именно левыми партиями и организациями (те же Black lives matter). Вам это не напоминает Коминтерн?)
Эти же ребята предлагают и разного рода «раскулачивание» через повышение налогов для богатых (на деле для среднего класса).
@inflation_shock