Со страницы официального сайта Абрау Дюрсо: "Шампанское под названием «Абрау-Дюрсо Классическое» выпущено по той же технологии и оформлено точно также, как и те бутылки, что в 1913-м году искрились в бокалах гостей императорской резиденции."
Вообще, по моему мнению, всё это сильно попахивает классическим маркетинговым разводом. Начиная со слова "Классическое" которое как-то на подсознательном уровне относит к способу производства, заканчивая оформлением бутылки.
Продажи этого продукта начались, по заверениям производителя 1 декабря 2013 г. И правда, вино разлито 3 ноября 2013 года. Но скажите, зачем в бутылки разлито вино урожая 2007 г.? За 6 лет оно как то стало лучше? Или просто разлиты залежавшиеся виноматериалы? В таком случае, зачем вообще тогда писать год? И вот ещё: не знаю точно, делали ли в 1913 году игристое резервуарным методом или нет, но на этой бутылке нет ни слова о том, как оно изготовлено, но судя по ценовой доступности это шарма.
Вот такие ощущения у меня возникли до того, как я открыл бутылку. Не особо позитивно, не так ли? При том, что раньше я как-то подсознательно избегал продукции Абрау Дюрсо по вполне банальным причинам: то игристое, которое достойно , чтобы его пробовать, начиная с линейки "Виктор Дравиньи", достаточно дорого, а доступное - это шипучка из иностранных виноматериалов. Получается, что в тех сегментах, где представлена продукция Абрау, есть более интересные конкуренты из ближнего (напр. Крикова, (Молдавия), Грузия с игристыми подтянулась) и дальнего (напр. креманы, кавы, зекты и пр.) зарубежья. Т.е. маркетологи Абрау, ИМХО, ориентируются на патриотов в большей степени чем на рынок.
Может быть я не прав? Нужно посмотреть, что внутри....
Внутри купаж (ассембляж???) сортов винограда: Шардоне, Пино-Блан, Пино-Нуар,(орфография этикетки сохранена, откуда в названиях дефис?)Совиньон (Какой? Блан, Гри, Зелёный, может быть вообще Каберне-Совиньон), Рислинг. О пропорциях нет информации, тайна, полагаю, секрет "мэтра де ше"...
Цвет светло-жёлтый, перельяж подтверждает, что это, в лучшем случае, шарма. Какой-то он могучий и безбашенный. Крупные пузырьки хаотично рвутся к поверхности; о выстраивании чёток речи быть не может.
Аромат не сильно интенсивный, с доминирующим яблочным тоном. Но яблочки чуть лежалые, притом что в картонной коробке. Т.е. аромат мокрого картона сначала присутствует на заднем плане, потом, со временем, начинает доминировать и "гармонично" переходит во вкус. Нужно, для справедливости отметить лёгкие тона засахареного лимона имеют место быть, но в начале....
Во вкусе, умеренно кислотное, не то, чтобы свежее, но как-то так. На финише есть горчинка, то-ли она на самом деле, то ли обусловленна ароматом, я не разобрался. Тело достаточно плотное, чтобы можно было отнести это игристое к хорошему апперетиву, вообще я не знаю куда можно было бы отнести это вино, точнее знаю, но ....
Общее впечатление: Это опыт. Опыт подтвердивший мои опасения. Все неоднозначность вина в оформлении нашла свое отражение в том, что по идее, должно доставлять удовольствие. Я не понимаю, зачем такое вино покупать. Я этого делать впредь, не зарекаясь, не буду. Речь не идёт именно об этой ограниченной серии, а в принципе о продукции производителя. Причина проста: считаю, что производитель, прежде всего должен быть честен со своим потребителем, а потом уже всё остальное, включая мастерство, профессионализм, почвы, климат и т.д.
Игры маркетосов - это не для меня....
Оценка: 11,5/20 (2-3,5-4-2)
Цена: 650 руб.
Алкоголь: 10,5-13% (как всегда. IMHO, вино с 10,5% и с 13% алкоголя, это абсолютно разные вина)
Вино разлито: 03.11.2013
Вино произвёл:
ЗАО Абрау Дюрсо