И если и есть противники всяких новшеств, то именно таким является бренд Balvenie. Пока все пытаются вернуться к истокам, эта компания просто продолжает работать в своем режиме, ведь она пропагандирует традиции и натуральность на протяжении всего своего существования, а это, на минуточку, с 1892 года. Бренд
Балвени явно гордится своим детищем, каждый этап производства их виски наделен смыслом.
Начнем с сырья. Если большинство винокурен «делится» между собой ячменем, закупая недостающий для создания виски, то Balvenie справляется только своими силами. Собственный ячмень, по их мнению, - уверенность в качестве. Более того, из современного оборудования используется только зерноуборочный комбайн, а все остальное делается на поле вручную. Соложение ячменя тоже происходит в основном человеческим трудом: переворачивание зерна, поддержание верного температурного режима и добавление торфа в печь. Более того The Balvenie - одна из последних винокурен, которые до сих пор используют токовые солодовни. Как это повелось с 1929 года, так и осталось.
Медные кубы, которые тоже влияют на конечный вкус напитка, имеют форму «Balvenie Ball» - с выпуклостью у основания «лебединой шеи» куба - и, как вы уже успели догадаться, они практически не изменились с момента основания компании. Кому интересно, как влияют перегонные кубы на вкус виски -
сюда.
Вот уж что очень нам понравилось, так это то, что и бочки они делают сами, хотя большинство закупает их извне. Обжиг, ремонт, изготовление, наполнение и герметизация бочек - все сами.
Отдельной истории заслуживает их мастер купажа. Дэвид Стюарт пришел в Balvenie в возрасте 17-лет. Начинал он подсобным рабочим, но только поглядите, чего он достиг! Мало того, что он проработал на компанию William Grant & Sons, в которую входит Балвени, более 30 лет, так еще и впервые в истории винокурни создал виски с выдержкой в бочках различных видов дуба. Он стал кавалером ордена Британской империи за заслуги в сфере шотландского виски. Он один из лучших мастеров купажа. И даже когда он вышел на пенсию в 2009 году, он продолжал помогать молодым мастерам своими советами и делился опытом.