Теперь, путешествие в Москву из Петербурга по федеральной скоростной трассе М-11, автолюбителям обойдется в 2476 рублей, не учитывая расходы на бензин. Сделать можно такой подсчет, сопоставив протяженность автомагистрали - общую (684 км) и стоимость пути за 1 км - 3,62 руб., которую назвал Сергей Кельбах - зам. председателя правления в государственной корпорации "Российскими автомобильными дорогами" в эфире РСН.
Первый пункт по приему денег за проезд от населения, по трассе направления Москва - Петербург, будет организован в районе Химок, примерно в 4 км от МКАД.
Автомобильная скоростная дорога М-11, которая пройти должна через Тверскую, Московскую, Ленинградскую и Новгородскую области, представляет собой дублер М-10 "Россия" - федеральной трассы.
Идея дублера принципиально новой не является - она включена была в генплан Московской области и Москвы в начале 1970-х годов. Основанием для строительства стала, на данном участке федеральной трассы, высокая загруженность.
Исходило новое предложение, чтобы построить скоростную автотрассу Москва - Петербург от Владимира Путина - нынешнего премьер-министра РФ. Минтранс России его инициативу поддержал.
Был проведен тендер в 2008 году на участие первого участка в строительстве автодороги. Минтранс выбрал из трех компаний - ООО "Северо-Западную концессионную компанию" (СЗКК), совладельцами которой являются 50 на 50 французская Vinci и Аркадий Ротенберг - петербургский предприниматель, и он же тренер по дзюдо Владимира Путина.
Общая стоимость по строительству трассы составляла на тот момент около 350 млрд рублей. Для реализации проекта при этом, в российской практике впервые предполагалось применение "концессионной" государственно-частной системы финансирования, при которой расходы бюджета замещаются частично частными инвестициями.
СЗКК договорилась в апреле 2010 года со Сбербанком и ВЭБ о предоставлении на 20 лет им кредита 29,2 млрд рублей. Еще государство вложит 23 млрд рублей.
На пробном участке по строительству трассы в 2010 году (15-58 км трассы) начали вести подготовительные работы. И, в том числе, в Химкинском лесу вырубку насаждений, которая сначала была приостановлена по решению Дмитрия Медведева, на фоне протеста общественности, а затем вновь возобновилась.
Ожидается, что ввод скоростной автотрассы будет поэтапным. Планируется построить первый ее отрезок (43 км - длинной) к маю 2014 года, а завершить полностью строительство - в 2018 году. Автомагистраль M-11, согласно проекту, будет содержать от 4 до 10 полос, а скорость передвижения по ней будет 150 км/час.