При строительстве Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга своровали 265 миллионов
После того, как на растраты в ходе строительства петербургской кольцевой
обратила внимание Счетная палата, расходование средств на стройку века проверили петербургская прокуратура и ГУВД.
В совершении хищений подозревается руководство ООО «Флора», в частности, его генеральный директор. Уголовные дела возбуждены по статье «мошенничество в особо крупном размере».
По данным проверки, выяснилось, что при строительстве одного из участков Кольцевой автодороги, которое осуществляла «Флора», похищены 211 миллионов рублей. Участок должен был соединить автомобильную дорогу «Нарва» до поселка Бронка и транспортную развязку с автодорогой «Нарва» в Петербурге.
Еще 54 миллиона рублей были похищены по страховым договорам на строительство КАД. По данным следствия, эти деньги должны были быть перечислены в адрес ЗАО «Гефест» по договорам страхования строительно-монтажных рисков при строительстве КАД.
Оба дела по мошенничеству возбуждены 15 апреля 2011 года и приобщены в к ранее возбужденному в отношении «Флоры» делу по уклонению от уплаты налогов. Материалы по указанным фактам собирались УБЭПом ГУВД с лета прошлого года. И, как полагают в правоохранительных органах, собранных доказательств достаточно для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. При этом, как отметили в ГУВД, работа сотрудников по «Флоре» не закончена, и, скорее всего, в итоге объем нанесенного фирмой ущерба бюджетным организациям окажется гораздо больше.
Кроме того, продолжается проверка информации о некачественном произведении работ подрядными организациями, привлеченными ООО «Флора», в результате чего государству был нанесен ущерб на 30 миллионов рублей.
Дорожно-строительная компания «Флора» в 2008 году выиграла тендер на достройку КАД, пообещав выполнить работы за 574 дня, израсходовав при этом менее 6 миллиардов рублей (при стартовой цене 7 миллиардов).
Но уже весной 2009 года стало ясно - в сроки фирма не укладывается. В Дирекции по строительству транспортного обхода вскоре признали - «Флора» даже не начинала трудиться на объекте. Также стало известно, что компания сорвала работу и на другом доверенном ей участке кольцевой - в районе Ржевки. Там подрядчик тоже не уложился в сроки и сделал дорогу четырехполосной вместо запланированных 6-ти полос. Итоги конкурса были оспорены ДСТО в суде, подрядчика от дальнейших работ на КАД отстранили.
В мае 2010-го заговорили еще об одном проблемном объекте, который задерживает «Флора» - набережной Обводного канала под Американскими мостами. Там история складывалась практически так же, как и на КАД. 22 мая 2009 года «Флора» выиграла городской тендер на сумму 3,3 млрд рублей. Компания пообещала выполнить ремонт участка набережной до конца 2010 года.
Но уже в конце весны 2010 года стало понятно, что своих обещаний исполнитель не сдержит. Из 1,5 миллиардов рублей, запланированных к освоению на 2009 год, работы были выполнены только на 80 миллионов рублей.
В ноябре 2010 года качество строительства Кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга жестко раскритиковал Владимир Путин. Премьер-министр РФ прокатился по новой трассе вокруг Северной столицы и сделал замечание по поводу ее колейности. На встрече с губернатором города Валентиной Матвиенко он поручил ей проконтролировать вопрос качества дорожного полотна. «На некоторых участках колея образовалась», - отметил Владимир Путин во время беседы, проходившей во Дворце конгрессов. Премьер добавил, что «уже обратил на это внимание министра транспорта». Однако контроль качества КАД он решил возложить на градоначальницу: «Я понимаю, что это забота Минтранса, но прошу Вас тоже проконтролировать этот вопрос».
Координатор общественного движения «Кольцевой патруль», отслеживающего строительство Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга Сергей Малинкович напомнил, что еще два года назад юристы движения требовали возбудить уголовное дело по факту хищений при строительстве КАД. «Нам удалось инициировать межведомственную проверку, которая выявила ряд финансовых нарушений в деятельности этой компании, - заявил он.
По мнению Малинковича, подрядчиков необходимо привлечь не только за экономические преступления. «В результате их деятельности был нанесен финансовый ущерб. Но нужно не забывать про ущерб петербуржцам, которые на участках КАД возле Таллинского шоссе попадали в аварии. Часто эти ДТП заканчивались гибелью участников движения»,- рассказал Малинкович.
Как уже ранее писал «Гудок»,
кольцевая автомобильная дорога вокруг северной столицы России стала разрушаться еще до окончания строительства. Генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко заявил, что ежегодно на ремонт кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга необходимо выделять по 200-300 млн. руб. По мнению Петушенко, деньги на ремонт автодороги придется искать, по всей вероятности, в бюджете.