Аргосские близнецы.
Две одинаковых статуи ростом выше человеческого - это самые древние скульптуры-вотивные приношения в Дельфах, а также один из примеров самой ранней архаической скульптуры. Подобная пара статуй - достаточно редкое явление в искусстве Древней Греции. Когда они были обнаружены, посчитали, что это два могучих и благочестивых брата из Аргоса, Клеобис и Битон, которым аргивяне воздали почести тем, что изваяли и посвятили им статуи в Дельфах. По другим версиям, однако, они считаются статуями Диоскуров, культ которых был распостранен на Пелопоннесе. Являются ли они на самом деле божествами или героизированными смертными куросы (статуи стоящих молодых людей) аргивского скульптора [Поли]меда являют нам пример аргивской скульптурной работы начала 6-го века до н.э., то есть, периода перехода от дедалического к раннему архаическому искусству.
Рассказ Солона о великом счастье Телла возбудил дальнейшее любопытство Креза, и царь спросил его: "Кто же смый счастливый после Телла?", совершенно уверенный1, что уж по крайней мере на втором месте Солон укажет его. Но Солон сказал: "После Телла самые счастливые - Клеобис и Битон. Родом из Аргоса они имели достаточно средств к жизни и к тому же отличались большой телесной силой. Помимо того, что оба они были победителями на атлетческих состязаниях, о них рассказывают еще вот что: у аргосцев есть празднество в честь Геры Аргосской. Их мать, [жрицу богини], нужно было обязательно перевезти на повозке в святилище богини. Однако быки их не успели вернуться с поля. Медлить было нельзя, и юноши сами впряглись в ярмо и потащили повозку, в которой ехала их мать, 45 стадий пробежали они и прибыли в святилище. После этого подвига, совершенного на глазах у всего собравшегося на праздник народа, им суждена была прекрасная кончина. И божество дало ясно этим понять, что смерть для людей лучше, чем жизнь. Аргосцы, обступив юношей, восхваляли х силу, а женщины - их мать за то, что она обрела таких сыновей. Мать же, возрадовавшись подвигу сыновей и народной молве о них, стала перед кумиром богини и молилась даровать ее сыновьям Клеобису и Битону, оказавшим ей столь великий почет, высшее благо, доступное людям. После этой молитвы и жертвоприношения и пиршества юноши заснули в саамом святилище и уже больше не вставали, но нашли там свою кончину. Аргосцы же велели посвятить юношам статуи и посвятить в Дельфы за то, что они проявили высшую доблесть".
Геродот. 1,31.