Весеннее обострение detected

Apr 08, 2010 16:36


Многие наши (в смысле русские) люди думают, что "замутить дело в инете" - это круто и прикольно. А "поднять" на нем пару-тройку-десятку мультов долларов - это вообще как два пальца обоссать. И нужно-то для этого всего лишь припиздить чью-нибудь бизнес-идейку да найти немножечко рублей "подъемных". Причем, если уж идейку и пиздить, то, ясное дело, ( Read more... )

ИТ

Leave a comment

именно для таких случаев izhbullet April 8 2010, 16:25:48 UTC
я заставляю студентов специальности "Информационные технологии" направление "в экономике"
писать более менее полноценные и законченные исследования подобных бизнес идей
с ТЗ и оценкой

а потом эти исследования выкладываю в сеть

во первых заказчика можно при случае ткнуть (уже приходилось)
во вторых из этих студентов процентов 5-10% от силы станут разработчиками

остальные - чёрте кем

и - о боже!
потом также будут фонтанировать идеями.
ощущение размера ИТ проекта нужно прививать всем начиная со школы!

Reply

Re: именно для таких случаев win_99 April 9 2010, 07:03:02 UTC
>>ощущение размера ИТ проекта нужно прививать всем начиная со школы!

Абсолютно согласна. Даже слово ИТ можно выкинуть. Потому как есть подозрение, что такие психи приходят не только к ИТшникам)))

Reply

Re: именно для таких случаев denis_iv April 9 2010, 07:11:13 UTC
такие психи приходят ко всем. и сами мы переодически в категорию этих психов попадаем, когда сталкиваемся с каким-нибудь продуктом впервые.

Reply

Re: именно для таких случаев win_99 April 9 2010, 07:15:17 UTC
Ну я не знаю. Мне сложно представить, что я приду в автомастерскую с ведром запчастей от тазика и попрошу собрать из них хаммер...

Reply

Re: именно для таких случаев denis_iv April 9 2010, 09:06:53 UTC
но мысль "какого хрена так дорого за замену вот этой хернюшки" все равно переодически посещает, не так ли?

Reply

Re: именно для таких случаев izhbullet April 9 2010, 09:18:29 UTC
в таких случаях обычно прикидываю свои собственные трудозатраты и домножаю на свой часовой рэйт

вот как то посчитал таким образом сборку шкафа и решил делать сам
сделал - времени потратил гораздо больше чем изначально оценивал

В следующий раз заказывал уже со сборкой, ибо показалось дешевле

Reply

Re: именно для таких случаев denis_iv April 9 2010, 09:36:51 UTC
в том то и дело, что неспециалист понятия не имеет обо всех нюансах. а он и не должен, вобщем-то. пока сам чем-то не займешься, кажется, что оно проще простого.

выхода здесь два: самому становиться специалистом или верить наслово. второе оставляет почву для "развода", а первое слишком дорого само по себе, вот и пытаешься искать пресловутую золотую середину.

Reply

Re: именно для таких случаев win_99 April 9 2010, 10:10:34 UTC
Да пост был вообще не про то. Не про нюансы и даже не про стоимость разработки. Пост был про то, что люди даже бизнес-идею сами придумать не в состоянии, а уже мнят себя крутыми бизнесменами. Я вот, например, не лезу в автомобильный бизнес, потому что отдаю себе отчет в том, что в нем ни хрена не понимаю и достаточного стартового ресурса (и финансового, и административного) не имею.

Как говорится в одном анекдоте,
"- А можно я буду третьим?
- Нет, ты будешь четвертым, троих мы уже послали".

Reply

Re: именно для таких случаев denis_iv April 9 2010, 13:07:20 UTC
хм. ну а чего плохого в том, что люди хотят заработать на том, на чем уже кто-то зарабатывает? пробема как раз в том, что они неадекватно оценивают сложность реализации идеи. ну и забывают, что существующее решение "выстрелило", возможно, именно потому, что было первым в своем роде и на второй залп потенциала идеи не хватит.

Reply

Re: именно для таких случаев izhbullet April 9 2010, 17:01:24 UTC
плохое тут в том что после десятков лет существования в Ижевске дисциплины под названием "маркетинг"
люди не умеют правильно формулировать Уникальное Торговое Предложение и вообще позиционировать свой бизнес.

чтобы заработать на том на чём уже кто то зарабатывает как правило нужно ограничить целевой сегмент по сравнению с тем кто уже зарабатывает

и обслужить этот сегмент лучше

Reply

Re: именно для таких случаев denis_iv April 10 2010, 14:07:36 UTC
:)
Сомневаюсь, что Гейтс с Джобсом в начале своей карьеры умели "правильно формулировать Уникальное Торговое Предложение". Ну а Брин с Пэйджем так и вовсе, прямо скажем, Америку не открыли очередным поисковиком. Все новое - это хорошо забытое старое.

ЗЫ. Чёта опять спор ниачем. Вероника, имей в виду, что я твое раздражение имбецилами понимаю и даже разделяю. Но оно какое-то... неконструктивное что-ли.

Reply

Re: именно для таких случаев izhbullet April 11 2010, 08:01:02 UTC
брин с пэйджем как раз ограничили целевую аудиторию только теми кому нужен поиск
если сравнить то что они сделали с конкурентами того времени, это отчётливо видно

вместо тормозного мегапортала с непонятной выдачей
сделали быстро __только_поиск__

и выиграли

Гейтс с Джобсом для ещё более ограниченной целевой аудитории ограничились, до узкого круга совета директоров IBM

т.е. они возможно и не понимали (BTW сомневаюсь что Гейтс не понимал), но действовали правильно

Reply

Re: именно для таких случаев win_99 April 12 2010, 06:46:42 UTC
Все они прекрасно понимали. История о том, как Микрософт в свое время легко и непринужденно угробил Нетскейп это прекрасно демонстрирует.

Reply

Re: именно для таких случаев win_99 April 12 2010, 06:44:51 UTC
Гы))) Раздражение я обычно несколько по-другому выражаю. А это не раздражение, это легкая добродушная ирония.

И это... Надо понимать, что имбицил имбицилу рознь. Одно дело, когда описанным выше образом себя ведет мальчик 20 лет. В этом возрасте неумение пользоваться мозгом еще простительно и где-то даже трогательно)) Оно оправдано практически полным отсутствием жизненного и делового опыта и наличием юношеского максимализма. Но вот когда такое поведение демонстрирует солидный дядя за 30, то это уже говорит не о неумении пользоваться мозгом, а скорее об отсутствии этого жизненно важного органа. И это уже печально.

А вот уж чего-чего, а формулировать УТП Гейтс с Джобсом умели. Можно по-разному относиться к самим продуктам их корпораций, но в маркетинге они ошибались крайне редко.

Reply

они ошибались крайне редко denis_iv April 12 2010, 07:09:04 UTC
Думаю, ошибались они не реже, чем остальные, просто вовремя осознавали свои ошибки, признавали (прежде всего перед собой) и исправляли. Не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает.

Reply

Re: именно для таких случаев izhbullet April 9 2010, 08:10:14 UTC
не выкинуть а заменить..
психи приходят к изготовителям продуктов основная стоимость которых складывается из труда
потому что понятно что если в продукте должен использоваться килограмм золота, то наверно это не так дорого
а вот труд у нас пока так не ценится

Reply


Leave a comment

Up