Cредства раскрытия характеров в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”
Н.В. Гоголь стремился создать такое произведение, в котором было бы собрано всё дурное, что есть в России.
В памяти русских людей были ещё свежи воспоминания о неудачном восстании декабристов, прореволюционные идейные течения занимали умы молодёжной интелегенции, однако, все были задавлены государственной реакцией на восстание 1825 года.
Сквозняк-Душмановский. Сквозник-Бухановский.
духовный вауукум
Чиновники просто “трясутся от страха”, некоторые не могут и слово выговорить, а некоторые - стараются, наоборот, говорить громко и чётко.
Благодаря страху, Хлестаков совершенно чистосердечно врёт.
Сквозник-Духомановский, Гобчинский и Гопчинский
Новаторство комедии заключается в лаконичности сочетания романтизма и реализма.
Уже в начале комедии перед читателем предстаёт не один, а сразу несколько героев.
Обманывают себя все: и чиновники, старающиеся за короткий промежуток времени привести в порядок школы, улицы и “богоугодные заведения”, и городничий, уверяющий себя в честности его подчинённых и самого себя.
То, что так скрывают и обличают в ложь чиновники, всплывает наружу.
Но тут к городничему приходит известие, что к ним едет ревизор. И они начинают искать этого ревизора. В результате ряда досадных недоразумений его принимают за ревизора.
Комедия заканчивается “немой сценой”, которая длится очень долго по временным рамкам классицистической пьесы. Существует несколько трактовок этого финала. Суть одной из них такова, что души героев мертвы. Другая трактовка в том, что “немая сцена” является раскрытием черты характеров всех героев одновременно. Более ничего уже не произойдёт с этими людьми.
Городничий берёт взятки и немного жаден, потому что купцы несут ему подарки на его именины, а ещё на именины Онуфрия, но сами они тоже грешны, так как дерева им было выдано много для постройки нового моста, а потратили грош. Городничий боится людей, которые стоят выше его по чину, так как они могут испортить ему жизнь. Все чиновники боятся таких людей, и даже Бобчинский и Добчинский, которые не отвечают за город. Городничий не любит заниматься делами: ему выдали деньги на постройку храма, а он забрал их себе и написал, что храм сгорел. Все будочники не занимаются делами и тоже берут взятки. Один будочник раздаёт тумаки направо и налево, а другой, отправясь разбираться с делом, вернулся мертвецки пьян. Но все они по приказанию городничего готовы на многое. У судьи на входе висит арапник, сам он не занимается делами, а от его помощника пахнет водкою, а в самом здании суда бегают гуси и утки. У чиновника, который отвечает за гимназии, учителя корчат какие-то рожи, потому что не хотят говорить то, что они должны.
Гоголь раскрыл свою идею, показал пороки чиновников, чтобы читатель попытался найти и убрать их в себе.
Немая сцена собирает всех героев комедии в одном месте. Все одновременно узнают о том, что Хлестаков далеко не ревизор, и думают о том, что теперь у каждого есть над чем подумать.
Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”
Яким Нагой - крестьянин из деревни, трудоголик до седьмого пота.
Именно благодаря гришкам добросклоновым наша страна осталась такой, какой её все знают и ценят.
Николай Некрасов родился и рос в семье крестьянина. Некрасов остро ощущал все неврозы русского человека. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” явилась взрывом в русской литературе 19 века.
Поп на вопрос “хорошо ли ему живётся” отвечает в какой-то степени неожиданно: он жалуется на однообразие и неудобное расписание выполняемой работы. Ведь его могли вызвать на отпевание покойника или на венчание в любое время суток, что совсем его не устраивало.
Пожилая женщина, торгующая на рынке, видит своё счастье в крупном годовом урожае ягоды, так как продажа брюквы была для неё главным способом зарабатывать на жизнь.
Критерием для выделения типов крестьян можно взять статус: таким образом они делятся на крестьян и лакеев. (…) Ещё одним критерием можно выделить пьянство. Но само по себе пьянство не делит крестьян на типы, а скорее объединяет их. Однако в этом плане, на мой взгляд, крестьян можно подразделить на тех, которые сохраняют достоинство, и тех, которые теряют человеческий облик от пьянства. Некоторые и на людей уже не похожи.
Пожалуй, я начну с того, что Н.А. Некрасов мне лично неприятен как писатель, потому что он проигрывал и пропивал свои деньги в разного рода “кабаках”. Я думаю, что раз уж тебе послан свыше дар писателя, то будь добр, представляй его в лучшем свете. С творчеством Некрасова мы знакомы уже с начальных классов, и я даже не предполагал, что “встречусь” с ним снова, а точнее, я ума не мог приложить, что прочитаю его прекрасную поэму, “Кому на Руси жить хорошо”. Но к вашему и моему великому сожалению, я не совсем помню сюжет, но всё же, раз уже решил поступить в университет с таким гордым и громким названием - “МГУ”, я постараюсь вспомнить, какие же были типы крестьян в великом творении Некрасова.
Некрасов описывает их так, что они захватывают душу и глубоко проникают в сердца читателей, и оставляют там тлеющий уголёк, который, подобно порывам ветра, то разгорается, то затухает, словно засыпающий ребёнок под колыбельную песнь своей родной, любимой мамочки. К сожалению, этот уголёк окончательно потух глубоко в моём четырёхкамерном сердце, словно не было его, но ожоги, оставленные после разгоревшегося пожара, дают о себе знать, не дают забыть о том, как Некрасов, пусть нелюбимый мною писатель, но всё же, оставил во мне добрые чувства, которые я не смог “донести” до экзаменационного дня, о чём сейчас очень сожалею и презираю себя так, как презирал себя Печорин в первом социально-психологическом романе М.Ю. Лермонтова, “Герой нашего времени”.
Например, я помню, что ситуация, описываемая Некрасовым, продолжается по сей день, только уже в другом виде. Так же встречаются некоторые типы крестьян. Например, я встретил одного из них на остановке. Я подошёл и предложил ему свою помощь, довести его до дома. На что пожилой мужчина (он был очень пьян) начал рассказывать мне, как он, не найдя смысла жизни, три раза повесился, но всё тщетно. И оттого мне стало прескорбно, на что он отвечал мне: “А кому сейчас хорошо?”
Я думаю, крестьяне ищут не людей, которым хорошо жить, а истину, а истиной является религия, религия же даёт нам смысл жизни, энергию, помогает нам преодолевать препятствия, посланные нам Всевышнем, объясняет, как нам жить, чтобы попасть в рай.
Я знаю, что я не достаточно раскрыл тему, не достаточно доказал свою точку зрения, но зато для меня открыта Истина, и мне не нужно тратить всю свою жизнь в её поисках, как это делали крестьяне в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.