Япония. 13. Хаконе.

May 03, 2013 20:01

Обосновавшись в Токио, в дальнейшем я ездил по окрестностям налегке. На 10 день своего пребывания в Японии, я решил съездить в Хаконе.




Хаконе - не отдельная достопримечательность, и даже не город (хотя и существует одноименный поселок). Это целый регион в 80 километрах к юго-западу от Токио (округ Аширагашима префектуры Канагава), в котором есть много интересного. Хоть я и не люблю проторенных туристических троп, только следуя такой тропе можно было увидеть как можно больше в условиях ограниченного времени.

Коротко маршрут, по которому я передвигался описан тут, у oip_ru. Хоть мы и были там раздельно, маршрут в Хаконе у нас вышел одинаковый. На один день вариаций там немного, разве что, в какую сторону этот кольцевой маршрут проходить.

Рано утром я доехал на электричке от отеля до вокзала, там пересел на шинкансен, и на нем добрался до станции Одавара. На втором этаже вокзала я купил Hakone Free Pass (5000 иен). JR pass там не действует. Hakone Free Pass действует всего день, но охватывает множество различных средств передвижения, и это все, что нужно для поездки по региону. С билетом я получил сувенирный брелок и карту местных дорог, вот она (карту можно взять на английском или японском, ниже - японский вариант):
карта.

От Одавары до станции Хаконе-Юмото можно доехать на обычной местной электричке, или в панорамном вагоне Odakyu Romancecar. Последний отличается панорамными окнами и особым сервисом для влюбленных. Самое лучшее место там - спереди первого вагона, вместо кабины машиниста. Поскольку в этой поездке я был без пары, поехал на обычной электричке. Тем более, что на Romancecar действие Free pass не распространяется, и за него надо платить отдельно. В ранний час народу в электричке почти не было.




От станции Хаконе-Юмото можно поехать дальше на автобусе, или на старом горном трамвайчике, Хаконе Тозан.




Я зашел в трамвайчик, но обнаружил, что у меня есть еще немного времени до его отправления, так что, я решил сделать пару кадров города.




Начиная с Хаконе-Юмото, мой путь лежал все выше в горы. Хоть городок и находится всего в сотне метров над уровнем моря, вид у него уже достаточно горный.




Вагончик Хаконе Тозан выглядит очень старым и очень ухоженным. Я не сфотографировал переднюю часть трамвая, поэтому не могу точно сказать, в вагоне какой серии я ехал. По-видимому, это был один из старейших на линии поездов серии moha, произведенный в 1950-х годах. Все типы кусрирующих там сейчас вагонов представлены здесь. Скоро к ним должен добавиться еще один - Модель 3000.




Трамвайчик интересен тем, что поднимается на гору зигзагами, с уклоном в 8 градусов. Через определенные промежутки времени, кондуктор выходит из первого вагона, проходит по платформе в последний, и поезд движется в обратном направлении. Практической нужды в этом нет, можно было бы и двух кондукторов посадить. Но тогда пропадет туристическое очарование. Момент перехода кондуктора я запечатлел на этом видео:

image Click to view



Приезжает трамвай на станцию Гора. Там меня встретил волшебный туман.




На канатный трамвай, возносящий туристов дальше в гору можно было пересесть прямо с платформы. Но вместо этого я нырнул глубже в туман. По узким улочкам я направился к Гора-коэн, местному парку, вход в который также включен в Hakone pass.




С визитом в парк мне повезло. Я приехал туда в относительно ранний час, парк не является аттракционом, обязательным к посещению, и туман, в котором легко заплутать, отпугнул многих потенциальных посетителей. Поэтому народу в парке было очень мало, и мне удалось сделать множество прекрасных фотографий. Некоторые я приведу здесь, а остальные вы сможете увидеть в моем альбоме, перейдя по ссылке на любой из них.













При парке находится крохотный музей искусств, Хаконе Биджуцукан. Самое интересное в нем - мастерская, в которой за отдельные деньги вам помогут сделать себе памятный сувенир из стекла. Например, бокал.




После исключительно приятной прогулки в парке, я вернулся а основную туристическую тропу - к канатному трамваю.




Трамвай спроектирован так, что в гору едет с постоянным уклоном.




Чтобы сидения в нем располагались параллельно земле, пол вагона сделан уступами.




Трамвай идет до станции Соунзан, где предлагается пересесть на канатную дорогу до Овакудани.




Вагончики канатной дороги ныряют в туман.




Из тумана дорога вынырнула над ущельем. Повсюду поднимались дымные столбы из фумарол, между ними проглядывали выходы самородной серы.



Посмотреть на Яндекс.Фотках




Овакудани - наивысшая точка маршрута, и самая живописная. Правда, к фумаролам там не пройти. Из строений там есть кафе, да несколько сувенирных магазинов с вулканическими товарами.




В одном из серных источников температура воды достигает 80 градусов. Видите рукоятку слева? К ней привязана сетка с яйцами. После варки в серных источниках, яйца принимают радикально черный цвет, и, по поверью, употребление таких яиц продлевает жизнь.




Впрочем, японцы вообще считают, что нет ничего для здоровья полезней, чем быть ошпаренным в горячем источнике. Хорошо, если вода насыщена какими-нибудь ядами, к примеру, серой. Еще лучше - если она радиоактивная. Ну а кому и этого мало - в некоторых горячих источниках чез воду пускают еще и электроток. На фото ниже японцы стоят в очереди к горячему источнику, сертифицированному по ISO 14001.




В принципе, оттуда можно подняться по трекинговому маршруту на вершину горы, но без гида это запрещено, и дорога выглядела не очень надежной, так что, делать это го я не стал.




Вид на станцию Овакудани.




Меня начало мутить от сильного запаха сероводорода, поэтому я даже не съел там черное яйцо. Хотя, зашел в магазин и купил немного японской вулканической косметики на сувениры. Самым загадочным сувениром оказалось что-то очень похожее на мыло. Овальный оранжевый, слегка опалесцирующий, брусок. В Москве выяснилось, что он не мылится, и вообще в воде не растворяется, хотя на ощупь похож на мыло с шершавыми включениями. Так эта штука у меня дома и хранится, так я и не узнал, что это такое.




Путь мой от Овакудани лежал по другой канатной дороге к порту Тогендай-ко, через Убако.




Любопытно, что вагончики канатной дороги совсем иной системы, чем на сегменте до Соунзан. На мой взгляд, логичнее было бы их сделать унифицированными для упрощения комплектации и ремонта. Впрочем, у японцев во всем свой путь.




Канатная дорога проходит мимо озера Аси. На фото ниже можно разглядеть 2 пиратских корабля на озере. На одном из них мне предстояло продолжить свой путь.




Озеро Аси - высокогорное озеро вулканического происхождения. Знаменито тем, что не замерзает круглый год, а также богатством рыбой.

Как видно на фото, пересечь озеро стоит 970 иен. Однако, этот сегмент пути также включен в Hakone free pass.




Судна, стилизованные под пиратские корабли, являются дизельными баржами. Однако, выше ватерлинии сходство с парусными кораблями преизрядное. На фото корабль поменьше, на нем плыл я.




А этот, побольше, встретился нам на пути.




Внутри довольно уютно. На фото ниже можно увидеть почти настоящего пирата, входящего в экипаж.




Берега озера пустынны, по большей части, они оставляют впечатление нетронутой природы. Хотя, кое-где попадаются постройки, явно принадлежащие санаториям. В пути нам встретился третий пиратский корабль, хотя некоторый источники информации об Аси (например, русскоязычная википедия), утверждают, что таких кораблей на озере лишь два.




Корабль высаживает туристов у пристани Мотохаконе-ко. Из интересного, я нашел там несколько памятников. Интерес они, правда, представляли небольшой, поскольку я не смог понять, кому и по какому случаю они возведены - англоязычных аннотаций к ним не было.




Поэтому там же, у порта, я сел на автобус, который привез меня к исходной точке - станции Хаконе-Юмото.




До свидания, Хаконе. Едем в Одавару!




На вокзале Одавары мне попался состав Romancecar. Это старая серия, и я не успел сфотографировать его спереди. Вообще, спереди он выглядит примерно так.




Я забронировал билет на ближайший шинкансен, и после непродолжительного ожидания на платформе, уехал на нем обратно в Токио.




Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Япония

Previous post Next post
Up