Это уже третья попытка написать предисловие. Я постоянно стараюсь как-то логически* объяснить свои записи в жж и пишу огромные вступления-оправдания, почему сейчас польется поток прекрасных картинок. На самом деле это ведь никому не нужно. Впереди поток визуального материала. Просто вдохновиться. Просто потому что я так хочу :)
Старинные обложки найдены в огромном количестве
тут.
Современные можно рассмотреть на
pdfmagaz или на
issuu.
Сначала вдохновимся стариной. Еженедельный журнал
La Vie Parisienne, популярный в начале прошлого столетия.
The New Yorker сохраняет традицию иллюстрированных обложек и отсутствия текста:
Февральский номер Harper's Bazaar 1933 года выглядит весьма свежо и современно, как мне кажется. Все эти однотонные заливки и простые формы очень популярны сейчас. Если не знать хорошо забытого старого, то можно подумать, что люди изобрели велосипед. Но его не изобрели, а просто переработали.
Фигуры сливающиеся с фоном мне уже тоже где-то встречались в современных обложках (1909 год):
1917 год:
Если найду свежий пример, то добавлю сюда.
Теперь о современном. Я на днях нашла заметила интересный журнал по дизайну
DESIGNALIVE. Собственно, меня зацепила одна обложка, и так как журнал еще совсем свежий, я посмотрела на все номера.
Стиль обложек заметно менялся от номера к номеру. Сначала было много текста, потом текст стал очень маленьким и незаметным, а затем его и вовсе убрали, оставив только самую важную информацию - название журнала, номер и стоимость.
Мне нравятся такие обложки, где мало текста. Они выглядят современно, элегантно и дорого. Многие старые иллюстрированные обложки, кстати, тоже не содержат много текста.
Один наглядный пример "дороговизны," достигаемой за счет минимализма и пустого пространства, я нашла в сфере рекламы
тут. Оформленная в стиле почтовой рассылки реклама выглядит дешево. В то время как точно такая же фотография и текст с большим количеством белого/пустого пространства смотрится дороже. Короче, "less whitespace = cheap; more whitespace = luxury."
Среди российских журналов мне нравятся обложки Esquire (причем, на мой взгляд, российская версия с минимумом текста лучше загруженной американской (да, я очень люблю пустое пространство :))
У
Veter magazine обложки тоже стремятся к минимализму, хотя в них чувствуется что-то российское. Наверное, лица моделей.
Журнал
Жить интересно в последних номерах использует на обложках только иллюстрации (это здорово!) и тоже сокращает количество текста. Мне кажется, в Росси мало изданий с иллюстрированными обложками. Если я ошибаюсь, поделитесь информацией.
Обложки современных журналов о спорте, еде и прочих радостях жизни мне не особо нравятся. Слишком кричащие и загруженные текстом. Может быть, Women's Health чуть гармоничнее кричит о своих статьях, чем его конкурент Shape. Обложка Delicious, на мой взгляд, тоже лучше оформлена, чем Good Food. Я понимаю, что дизайн зависит от целевой аудитории, и люди, скорее всего, чаще замечают интересные заголовки, нежели какое-то особо продвинутое оформление самого журнала. Но ведь так хочется, чтобы было больше красоты и white space :)
Я это все к тому, что сделать хорошую обложку сложно. И, видимо, намного сложнее сделать ее качественно и красиво, если надо впихнуть много текста, и никуда от этого не деться.
* это не всегда получается, поэтому большинство записей о вдохновляющем визуальном мире так и не попадает в свет, потому что я так и не придумала оправдание тому, что мне нравится и интересно.