Сплав по реке Велеса (8-10 июля 2017)

Jul 18, 2017 13:59

Давным-давно пообещал сестре сходить с ней в водный поход, и, наконец, она смогла выбраться в Москву в удачное время. Попутчиков не нашли (да и не очень активно искали), поэтому пошли вчетвером: я, Иришка, Соня (4 года) на Хатанге-3 и Люда на Каньон-Спорт. В Хатанге греб я один, это должно было несколько компенсировать отсутствие умения грести у сестры.

Люда. Учится плавать вперед, а не вокруг своей оси

Выбор речки был мягко говоря спонтанен. Собирались поехать на Осугу, но туда обещали такой мерзкий прогноз, что, проснувшись по будильнику в 5 утра и поглядев в окно на серую мерзость, я кинулся искать у яндекса климатического убежища. Прогноз по городу Западная Двина порадовал, и так была выбрана река Велеса.

Велеса в месте стапеля

Потом еще с час ушло на планирование маршрута и стоянок. Ориентировался я по вот этому отчету и этой свежей теме. С учетом заведомо более низкой, нежели в отчетах, воды и участия в походе абсолютного новичка, маршрут был заложен довольно короткий для 3-х дней: деревня Велеса - деревня Зеленьково (51 км), с возможностью финишировать в Сосвятском (30 км), если что-то пойдет не так.

Маршрут. Отметки сверху вниз: стапель, первая ночевка, обед, вторая ночевка, антистапель

Забрав с дачи супругу и дочку, поехали на запад. От Зеленограда до деревни Велеса доехали за 3 с половиной часа. Колесами в воду не получилось - побоялся форсировать брод сантиметров в 20 в одну машину, но до реки носили всего метров 100. Отогнал машину на платную стоянку (г. Западная Двина, гостиница Юна, 150 р в сутки), вернулся на такси (130 рублей). Собирались очень долго и неспешно, на воду вышли только часа в четыре.

У Сони свой способ борьбы с комарами

Сестра ожидаемо крутилась от каждого гребка, плавала от берега к берегу, и траектория ее в и так сильно петляющей реке была совсем безумна. Так что я, время от времени поправляя лодку, отдался на волю течению (кстати, довольно быстрому). За пару часов пройдя чуть больше 5 км встали на стоянку на левом берегу метрах в 200 за автомобильным мостом, не доходя деревни Ботино. Стоянка на большой поляне в соснах, но доступная с колес и слегка замусоренная. Поужинали, уложили дочь, и, разложив-таки костер, посидели, поболтали.

Я и Люда ужинали вот пакетами готовой еды Кронидов. Съедобно, местами даже вкусно. Разогреваем в кипятке

Утро следующего дня задалось весьма приятным - день рождения как никак. Так что завтракали с тортом, и другими приятностями. На воду встали довольно поздно - около половины первого. Спустя 15-20 минут появились первые препятствия: пара притопленных бревен одно за другим. Пришлось проталкиваться. После такие препятствия были довольно регулярны, но не слишком часты - с пару десятков на весь маршрут. В какой-то момент встретили лося, переходящего реку в брод, но достать фотоаппарат не успели. В 3 дня нашли очень приятную поляну на левом берегу и пообедали. Пока мыли посуду, дочь уснула. Так и перенесли ее в байдарку.

Послеобеденный сон

Около половины пятого поплыли дальше. Сестра к тому времени уже освоила байдарку, так что шли довольно бодро. Время от времени встречались завалы, но все так или иначе проходимые без обносов, хоть и весьма нас задерживающих. Но через час после обеда встретился и непроходимый свежий завал из одинокой ели. Видимо, следы ураганов, прошедших за последние пару недель. Обнеслись и поплыли дальше, подыскивая место для стоянки. К этому моменту стало понятно, что лучше идти более коротким вариантом - до Сосвятского или чуть дальше - туда, где дорога очень близко подходит к реке после впадения в нее р. Ушицы.

Свежий завал. Кажется, она была спилена =(

Но лес не радовал: густой, смешанный, заросший высокой травой с весьма нетривиальным выходом. Так и гребли до Сосвятского (прошли примерно в 18-30), и дальше до впадения Ушицы. Стоянок все не было. В итоге встали как раз у дороги буквально в 100 метрах, уже ближе к 8 вечера. Стоянка была весьма так себе, на небольшой поляне, которую к тому же рассекала дорога, да и замусоренная. Но нет худа без добра: собрали 60 литровый пакет мусора и вынесли его к дороге, с тем чтобы забрать, когда будем уезжать. Вечером сварили плов (вегетерианский =). Потенциал есть, надо тренироваться и подбирать рецепт. Ориентировались на этот текст, но мясо заменили на соевое, чтобы не готовить по отдельности на нас и супругу.

Правильный антикомариный сервис

Переночевали отлично, встали довольно рано. Позавтракали, и в 11 утра поплыли дальше. Спустя час дошли до сосновых лесов наконец. Оборудованных стоянок не видели, но пристойных мест было множество. Продолжились условно проходимые завалы, но было и пара полноценных обносов, в том числе и упомянутая на форуме береза. Пропил в ней был уже сантиметрах в 10 на берегу, увы.

Перетаскиваю байдарку через очередной завал

Наконец, около 4 часов дошли до Зеленьково. Антистапелились метрах в 100 выше моста, на левом берегу. Помыли лодки, разложили их сушиться на поляне метрах в 50 от берега, пообедали. Ну а дальше как обычно, такси (430 р), машина (удалось колесами доехать до поляны), и возвращение с заездом в магазин в Западной Двине, за мороженым. В половину второго были дома.

Антистапель

Река очень красивая, безлюдная, довольно легкодоступная из Москвы. Для каркасов летом будет плохо. По-моим следам (буквально) шли друзья на таймене, неве и каньоне. Шли они весьма неспешно, много пилили и таскали. За 3 дня прошли до точки нашей второй ночевки. Рекомендую =)

Наконец-то сосновые берега

Такси: 8(48265)226-45, 8(963) 219-40-40

Связь. Весь первый (очень короткий) день ловило все хорошо, в том числе давали интернета вплоть до 3g. Далее связь весьма эпизодически. Билайн лучше, мегафон (и йота хуже).  В Зеленьково отлично ловит Билайн и никак не ловит Мегафон.