М-63 "Михалыч". Ворклог.

Mar 23, 2015 16:39

Предыстория.
В качестве основы и, так сказать, вдохновляющей идеи был использован "Урал"-одиночка, который прибился ко мне в гараж с кодовым названием "Недвижимость". По факту же, вначале от него был использован двигатель ИМЗ 8.103, объемом 650 куб.см., КПП с задним ходом и задний мост. А вот в окончательном (да и в окончательном ли?) варианте остался только двигатель.
Другой, гораздо более существенной составляющей, стала рама с колесами, крыльями, баком, коляской и т.д. от мотоцикла М-63, 1967 года выпуска с номером рамы 99850.







К сожалению, до меня успели забрать двигатель от него и задний мост. Но зато почти все остальное железо оказалось на удивление в приличном состоянии и даже относительно мало ржавое. Спускать такой, почти полный, комплект "старичка" на разнообразные идеи чопперо- и бобберостроения мне показалось кощуственным и сама собой возникла идея сохранения внешнего облика в первозданном виде, но с несколько преображенным внутренним содержанием. В общем рама и обвес весь сохранялся от М-63, а вот двигатель, КПП и мост устанавливались от поздних моделей "Урала".
Возился я с восстановлением с переменным успехом примерно с мая-июня 2014 года. Что было сделано за это время:
1. Все разобрано до последнего болтика и болгаркой и карщеткой зачищено до голого металла. На удивление металл 1967 года оказался толст и мало ржав.
2. Мне подарили компрессор, я добрал к нему краскопульт и начался эксперимент с окраской. Красил Викой МЛ-кой с применением виковского же грунта. Эксперимент оказался не очень удачным. Я научился более-менее покрывать детали краской, но с самой краской произошел какой-то косяк ... скорее всего не соблюдение температурного режима при сушке привело к тому, что краска скалывается при малейшем прикосновении до голого металла. Грунт не держится совершенно. Однако фотографии только что собственноручно покрашенной детали цвета хаки до сих пор приводят меня в восторг :)


3. Перебрана передняя вилка с заменой лопнувших пружин, изношенных сальников и т.д.
4. Заказана кое-какая мелочевка у поляков, занимающихся новодельными деталями. В основном все оказалось "не то", за исключением стеклышек в задние фонари ФП-220 и некоторых резиночек.
5. Мотоцикл собран в первом приближении с накинутыми крыльями, баком и так далее.
6. В раму установлен двигатель с уральской КПП с задним ходом. Обнаружил, что родной кардан с ИМЗ 8.103-10 слишком длинный для рамы М-63, а вилка кардана находится слишком близко к раме.


7. Пока ходил в прострации, разобрал и сложил в коробку раму бокового прицепа.
8. Совершенно случайно обнаружил в своем хозяйстве короткий кардан. Мне его прислали как обычный для 8.103, совершенно не подозревая, что там он будет коротковат. Пригодился.
9. Вместо пересверливания маятника от М-63 (крепление редуктора на 4 отверстия 8 мм) поставлен маятник от 8.103-10 (крепление редуктора 2 отверстия 10 мм), на маятник навесил редуктор с карданом. Маятник не крашеный.
10. Получено несколько посылочек с ништяками: пульты-таблетки, фара-яйцо в оч.хорошем состоянии с замком зажигания и ключом, педаль заднего тормоза с убитой шлицевой, спидометр СП-102, фонарик задний на крыло коляски, еще один ФП-220, выключатель сигнала тормоза, КПП 6204. Все почищено, подкрашено, помыто. На педаль тормоза изготовлена новая ось с новой шлицевой, подогнаны тяги тормоза.
11. Полностью с нуля сделана электропроводка на 12 вольт с учетом генератора 500Вт, реле на включение ближнего и дальнего света, отдельного выключателя стоп-двигатель. Вся проводка упрятана в гофротрубки, сверху заизолировано изолентой. Все работает, светится, моргает и т.д.




12. 02.02.2015 - В двигатель, коробку, мост залито масло. Поставил АКБ, запустил двигатель. Двигатель и КПП ссут маслом. Бензокран на баке ссыт бензином. Стало страшно, на неделю забросил работы :)




13. 08.02.2015 - Сделал оправку для спицовки колес. Для тренировки заспицевал окрашенный мной же обод на окрашенную мной же ступицу. Со второго раза получилось более-менее ровное колесо :) Исцарапал всю краску на ободе :( Теперь надо научится бортовать на него резину.


14. 22.03.2015 - Скинул двигатель в сборе с КПП с мотоцикла. Отсоединил КПП, отложил в сторону. На двигателе заменил прокладку поддона, посадил все на герметик. Взял отмытую КПП 6204, посадил у нее боковые крышки на герметик, заменил три сальника. Остальное все вроде крепко сидит на краске наверное еще 70-х годов. Доработал одно из ушек крепления КПП к картеру, подточил шток для посадки в сцепление, заменил вилку под упругую муфту. Собрал двигатель с КПП. Вкатил все в раму. Потратил день. Зато за ручку переключения скоростей можно отдать всё :)
Из проблем обнаружено: проблема с креплением тросика сцепления (или длины не хватает или с рычагом проблемы) и вопрос с патрубками со старой 6204 на новые карбюраторы К-68 - диаметр разный.

Продолжение следует.
P.S. Таким образом "старый" Терминатор реинкарнировался в "Михалыча". Но название его не умерло, уже есть последователь, который с гордостью будет нести имя "Терминатор" :)

хобби, Урал, мото, михалыч, мотоцикл

Previous post Next post
Up