Умение думать - основа способности развиваться

Nov 16, 2011 19:23

"Сон разума порождает чудовищ" (© Гойя)

Сегодня ночью начиталась примеров правильного или, если угодно, действительно рационального (helios3) и полу-правильного (А.Никонов) мышления, и как-то особо остро ощутила, что люди в большой своей массе не умеют думать вообще, пользуясь вместо этого лишь некими готовыми, порой абсурдными, особенно потому, что несвязанными правильно, шаблонами мышления; поэтому мы живём в таком бреду. Чего стоят одни только "эмоциональные суждения"! Тот же Никонов, разоблачающий их, страдает местами именно этой разновидностью "сбивки прицела", видимо из-за "колотья микроскопом орехов" своим инструментом (стричь капусту с дураков при помощи ума, имхо иначе назвать сложно). Констатация бреда даже с его вивисекцией - занятие нехитрое, и упиваться своей способностью к этому - банальная ловушка для человека, который в состоянии оный увидеть. Гораздо важнее, что делать с этим дальше.

А сегодня вот дошло, что психология - действительно псевдонаука! (последний учитель говорил, да я тогда не поняла) В том смысле, что её предмет, в основном - дрессировка тараканов, которых для того самого "душевного здоровья" надо просто выгнать нафик, ибо это просто вирусные подпрограммы, которые не дают мышлению развиться. Стоит только посмотреть, каким объёмом совершенно фантастической мифологии и шаманскими плясками нам приходится пользоваться, чтобы почувствовать себя более-менее нормально, в то время, как достаточно совершить внутренние действия столь же простые, как чистка зубов. Тело и психика - просто инструменты, и всё дело в их правильной настройке. Религиозная и научная мифология для этого не нужны!

Адекватное мышление напрямую связано с эффективным функционированием сознания. Это единственный инструмент, имеющийся у нас для того, чтобы пользоваться благами действительно разумной жизни вместо животного существования на уровне бей-хватай-беги / жрать-срать-спать. Это подразумевает формирование своей жизни и саморазвитие как перешагивание своих пределов по любым параметрам - т.е. реальную САМОорганизацию с видоизменением в сторону усовершенствования. Любая же мифология по определению замыкает нас в эти пределы, т.е. лишает возможности развития по сути. Совершенствование предлагаемое той же религией также фиктивно по своей сути, ибо замыкает только в определённые рамки смыслов, а смыслы тоже надо быть в состоянии менять, иначе мы останавливаемся после их реализации (или не доходим до неё, чтобы не терять смысл).

От сознания зависят все остальные наши инструменты (психика, тело и т.п.). Сколько феноменов, выходящих за рамки псевдоразумного (принятого в научной мифологии объяснения и констатируемого в подавляющем большинстве случаев фактически), но никто не пытается заглянуть за построенный вокруг себя забор, мало того, эта мифология используется для оправдания ограничения своих способностей, якобы по определению (по чьему?!).
Наука вообще в тупике, потому что действительно прорывные открытия топятся "широкой наукой" просто потому, что не желают пересматривать свои устоявшиеся воззрения, на которых защищены диссертации, получены должности и т.п. , т.е. на основании аргументов, заведомо противоречащих развитию, хотя оно как познание и декларируется её основой.
Те же экстрансенсы развивают видение, но какое их количество не в состоянии адекватно (эффективно для решения задачи) интерпретировать то, что видят! Каждый предлагает интерпретацию в рамках какой-то своей микро-мифологии, а зачастую человеку ещё и навешиваются психологические задания, которые ему просто нечем выполнять (по причине неразвитости инструмента). И что тогда толку???

Именно сознание формирует всю нашу жизнь. Без умения думать по-настоящему мы словно слепцы, мечущиеся на звуки разных фантастических песен в виде чьих-то объяснений явлений, будучи сами не в состоянии сделать выводы относительно их сущности, и потому, по-сути навигируя по жизни лишь изо сна в другой сон разума, ориентируясь, в основном, по ощущениям типа: вот тут мне хорошо, а тут плохо. Хотя обычно развитие, перешагивание границ, всегда связано с неким страхом и неудобством (непривычные действия и восприятие, требуется перестройка, постоянная активность внимания, а это затраты психической энергии, но без такого обновления она застаивается и уже неспособна произвести полезную работу, а отсюда вскоре "у нас уже нет на это сил", мы типа старенькие, начали помирать, не поминайте лихом, пока мы будем этим заниматься лет 20-30...).
Но какое же развитие возможно, когда нашей жизнью управляет психологический дискомфорт, с которым мы на самом деле просто не умеем управляться, делая из каждой мухи в виде неприятного ощущения или падения энергии слона, лишающего нас эффективности на долгое время, что эквивалентно тому, что ребёнок, запутавшийся в шнурках, остался бы лежать, да ещё и начал кататься по полу и бить кулачками, вместо того, чтобы встать, завязать шнурки и пойти дальше. Да, с детьми так часто и происходит в этом буквальном примере, а вот с подобным поведением у взрослых при столкновении с жизненными задачами, которые они пока не умеют решать - нет, они так и остаются валяться на полу, даже начинают там потом искать свои способы "полового" существования, смыслов и развлечений... Не стыдно?

Разум - это такой инструмент, без которого никакое развитие индивидуальности (сознания) невозможно вообще. Жизнь без сознания - по сути тупое существование вроде того же сна "по матрёшкам", показанного в "Матрице", которую многие считают хрестоматийной, при этом совершенно не понимая глубины нахождения собственной головы в некой общественной заднице. Причём, пояснить это словами невозможно. Наподобие того, как объяснить дикарю, как летает самолёт. Действительно, легче сказать "магия" или "воля богов" и тем всё исчерпать. Даже Великие Учителя типа наши (да не сожгут меня на костре их апологеты!) порой такой чуши нагоняют в обоснование простых практических вещей! Для того, чтобы понять, нужно наработать свой инструмент, научиться думать, как минимум, а это труд! Именно активность однако же отличает человека от животных, у которых дело ограничивается пропитанием и выживанием. Но наши излишки энергии, которые могли бы использоваться на это, вбухиваются во что попало, кроме сознательной работы, и развлечения превращаются в перманентные отвлечения, лишь бы не трудиться. А зачем, если и так всё тип-топ? И это называется цивилизованностью?!

В страшном же мире живём, господа-товарищи! Я в своё время недооценила образ одной из рас в "Спектре" Лукьяненко - там, где с наступлением полового созревания существа расставались со способностью думать - но, похоже, это именно наш случай, да ещё и приукрашенный, т.к. думать надо учить, а учить этому их в детстве-то и некому! Да, некоторые могли бы дойти до этого сами - примерно такой же процент, сколько людей сами могут научиться прекрасно танцевать или шить или что-то ещё делать (то, что мы называем врождённым талантом), и видимо такой процент где-то и научается, вопреки окружающей обстановке, которая в остальных вместо создания такой возможности для развития, активно давится темыми самыми "эмоциональными суждениями", т.е. тараканами, принятыми как естественное равноправное (если не единственное) население нашей башки...

Вот сейчас я и сама разоблачаю что-то, а предложить нечего, просто надо было пар выпустить. Чувства - отдельная тема, сознание и их не должно игнорировать, как и что бы то ни было ещё из доступного опыта, но о ней не сейчас. Пойдите хоть на примеры реально рационального мышления у вышеупомянутого helios3 посмотрите, что ли (надеюсь, он не против такого контекстного "пиара"). Куда бы вас ещё послать? А вот ещё можно перенастраивающие хоть на миг мышление примеры из литературы предложенной моим последним учителем: Словарь тактической реальности, Паразиты сознания.

механика человека, Самосовершенствование, паразитические конструкции

Previous post Next post
Up