Из Инсбрука в Цюрих добрался я на поезде. Рекомендую - виды за окном очень красивые. Самому Цюриху посвятил полдня, так как особых достопримечательностей для меня там не было. Может быть, я зажрался от количества посещенного к тому моменту :)
Но фактом было то, что у меня оставалось еще пару светлых часов в дне по прибытии в район отеля, который, опять же, был около аэропорта. Поэтому, я сразу двинулся в порт. У Цюрихского аэропорта есть большая смотровая, даже две, но об этом позднее :)
Чтобы попасть туда, достаточно следовать соответствующим табличкам в терминале. Смотровая не бесплатная - 5 франков ~ 5 евро. Досмотр, как перед полетом с рамкой, рентгеном и проверкой на вирусы в особых случаях. Меня такой случай тоже коснулся, скорее всего, из-за провозимых с собой продуктов перекуса :)
Смотровая действительно большая. Фактически, она занимает все пространство крыши терминала 2. На ней несколько кафе, много мест и столов для перекуса и сидения, большая игровая зона для детей. И, вот, дети - это главное бедствие этой площадки. Их много, они шумные, они мешают... Народа, в целом на площадке все время было довольно много - место популярное.
Флюгхафн - аэропорт :)
Подошел я вовремя. На вылет пошел А330 Эдельвейс с полосы 16, что напротив смотровой и прекрасно просматривается.
Момент отрыва.
Уборка шасси.
Более с этой полосы в тот день не взлетали... Полосу на посадку переключили на 14, а на взлет на 28, что находится своей большей частью за терминалом 1. И это стало некоторой проблемой, потому что «все самое интересное» терминал загораживал. Довольствоваться пришлось малым.
Либо кадры отрыва в хвост.
Либо выруливание/заруливание к активным полосам.
У Эдельвейс очень симпатичная ливрея.
С погодой относительно повезло. По приезду была серость и даже морось. Но в порту местами прояснилось и солнце иногда показывало себя. Ну, а небо облаками рисовало что-то абстрактное.
Сербы.
Попрыгунчик КЛМ.
Piper Pa-34-200T в небе над аэропортом.
Очень мне приглянулись тягачи. Те самые, которые «обнимают» переднюю стойку шасси самолета и тащат его в нужном направлении.
Угон ВС! =)
Замечательная техника.
Бомбардьешка CS, он же Боинг 220.
Helvetic Airways осуществляет чартерные и бизнес перевозки + регулярка для АК Swiss.
Случайно узрел! Кэп женщина за сайдстиком А319 Chair.
Вот он, на фоне диспетчерской вышки аэропорта.
A220-100
Небо и солнце порадовали - один из по-настоящему удачных кадров.
Наконец-то, хоть еще один ширик среди всей этой "мелочи" :)
А320 Edelweiss x2.
Королевские авиалинии Иордании в ливрее альянса.
Тейк ит изи, мэн)
A220-300
А над портом снова приватный борт. В этот раз Робинсон шикарного черного цвета.
Подготовка к рейсу.
Эдельвейсов чуть ли не больше, чем Свиссов.
Изи Нео подмигивает.
Сел А340 Свисс, а А330 потащили к третьему терминалу.
А тем временем у третьего терминала готовился на вылет А380 Эмирейтс.
Еще один Эмбраер Гельветики.
Реверсирующий А320 Свисс в ливрее альянса и уже начавший свое движение А380.
A320 Swiss x2.
Звездный альянс.
Чуда не случилось: А380 завернул за терминал и скрылся от глаз и объективов.
И еще один ширик - даже 777! А то большая их часть прилетает и улетает до обеда.
То ли привык, то ли что, но двигатели уже не кажутся настолько большими и несуразными не только у семейства Нео, но и у младших CS / A220.
Ооооо! Вот это красавец - А340 Эдельвейс. А340 Свисс хорош, но ливрея Эдельвейс краше.
Движуха на перроне нормальная. Несильно много действия, но и не мало - скучать не приходится.
Еще один "стульчик". АК - чартер.
КЛМ уже боинх 800ка.
Среди ливрей авиакомпаний, которые мне хочется снять, числится AirMalta. И мне повезло. Потому что я снял не обычную, а уникальную их ливрею.
A320 Valletta European Capital of Culture.
Ливрея «Валлетта - столица европейской культуры». Ну, а на самом деле, Валлетта - столица Мальты. А столицей европейской культуры она стала в 2018 году.
А319 Австрийцев с наименованием Киев :)
Дожидаться темноты не стал. Нужно было заселиться и подкрепиться. Завтра в планах был целый день споттинга.
Ну и про вторую смотровую. Она находится в третьем терминале. Добраться туда можно на бесплатном шаттле. Но работает она не все дни и меньшее количество часов днем, чем основная смотровая. Виды там покозырнее. К тому же, почти все ширики «тусят» именно там. Туда я намеревался попасть на следующий день.