Для начала еще раз о том что такое Лид скоринг (Lead scoring):
- Кратко - сегментация потенциальных клиентов (лидов) по воронке продаж.
- Подробнее.
Согласитесь что не все( на самом деле всего 3-10%) посетители после сделанных вами email рассылок совершают целевое действие - например заполняю онлайн форму или звонят.
Что делать с остальными? Как маркетологу и отделу продаж понять интересно ли было предложение, и насколько подробно конкретный потенциальный клиент с ним ознакомился.
Самый простой способ оценить действия конкретных адресатов после email рассылки
Для начала, информация об адресате должна быть достаточно подробной - email, ФИО, телефон. Обычно CRM любой компании содержат эти данные.
Шаг первый - подготавливаемся к рассылке
1. Выбор сервиса
Предлагаю остановиться на
Mailchimp или
Unisender.
2. Настройка дополнительных полей
Дополнительные поля есть в
Mailchimp и
Unisender. Это данные об адресате, которые содержатся в базе адресатов, и при желании могут быть добавлены в текст письма.
Самый простой пример:
- Добавления тега дополнительного поля при создании письма
- Отображение данных из дополнительного поля в письме
3. Использование дополнительных полей
После того как дополнительные поле настроено, нам необходимо разместить его в
utm метки.
Какое поле размещать решать вам но учтите, оно будет идентификатором потенциального клиента. Рекомендую использовать email, он уникален всегда.
Вот пример ссылки с utm которая может у вас получится:
http://site.ru/?utm_source=crmbase&utm_medium=email&utm_content=*|EMAIL|*&utm_campaign=send_17.09
Шаг второй - Лид скоринг
Рассылка проведена, и теперь зайдя в нашу любимую Google Analytics в отчет по Все кампании дело техники идентифицировать клиентов:
Зачем
Имея данные по времени на сайте и посещенных страниц, можно сделать выводы насколько интересно было предложение, и насколько подробно конкретный потенциальный клиент с ним ознакомился.
Благодарю за внимание:)
Давайте общаться -
https://www.facebook.com/nikolaj.puskov