Тенденции и прогнозы для СМИ на 2024 год

Mar 05, 2024 22:34


Институт изучения журналистики агентства Рейтер представил ежегодный отчет, в котором поделился прогнозами для СМИ и технологий на 2024 год. Традиционно - самое главное:





➡️ только половина (47%) представителей СМИ говорят, что уверены в перспективах журналистики на 2024 год. Заявленные опасения связаны с ростом расходов, снижением доходов от рекламы и замедлением роста подписок, а также с усилением юридических и физических притеснений;

➡️ почти две трети (63%) респондентов обеспокоены резким снижением реферального трафика с сайтов соцсетей. В ответ на эти изменения около трех четвертей (77%) заявили, что в следующем году они будут уделять больше внимания своим собственным прямым каналам, при этом пятая часть (22%) прибегнет к сокращению расходов, и аналогичная доля (20%) экспериментирует с альтернативными сторонними платформами;

➡️ издатели говорят, что они будут больше ориентироваться на WhatsApp и Instagram* после решения Meta* открыть каналы. Интерес к видеосетям, таким как TikTok и YouTube, остается высоким, в то время как Google Discover становится все более важным, но неустойчивым источником трафика. Большинство респондентов-издателей говорят, что планируют создавать больше видео, больше рассылок и больше подкастов;

➡️ стратегии, которые издатели считают очень важными, включают лучшее объяснение сложных историй простым языком (67%), более ориентированные на решения или конструктивные подходы к рассказыванию историй (44%) и более вдохновляющие человеческие истории (43%). В этом году среди опрошенных меньше сторонников публикации более позитивных (21%) или развлекательных новостей (18%);

➡️ что касается бизнеса, издатели продолжают инвестировать в подписку и членство, причем подавляющее большинство опрошенных (80%) говорят, что это станет важным источником дохода, опережающим как медийную, так и нативную рекламу. Большинство из тех, кто использует платную модель, сообщают либо о незначительном увеличении, либо о стабильном количестве подписчиков за последний год, несмотря на сложные экономические перспективы;

➡️ респонденты-издатели считают использование искусственного интеллекта для внутренней автоматизации новостей (56%) наиболее важным применением технологии, за которым следуют предоставление лучших рекомендаций (37%) и коммерческое использование (28%). Издатели неоднозначно относятся к использованию искусственного интеллекта для создания контента, что более половины респондентов считают самым большим репутационным риском;

➡️ экспериментальные интерфейсы, такие как очки дополненной и виртуальной реальности другие носимые устройства, станут техно-трендом 2024 года. Но существующие устройства с голосовой активацией, такие как наушники и интеллектуальные колонки, по мере их модернизации с использованием технологий ИИ, по мнению респондентов (41%), являются наиболее важными для СМИ.

+ еще несколько тезисов:

- ожидается, что в этом году еще больше газет прекратят печать из-за роста расходов на и ослабления сетей распространения;

- крупные издатели будут объединять цифровой новостной и не новостной контент, включая игры, подкасты, журналы, книги и контент от других издателей;

- крупные технологические платформы будут все больше ориентироваться на платные бизнес-модели, предлагая больше премиальных сервисов, включая опции без рекламы и с учетом конфиденциальности;

- в 2024 году боты с искусственным интеллектом и личные ассистенты получат большее распространение благодаря актуальным новостям и спорту, что поднимает вопросы об интеллектуальной собственности. Многие из этих ботов будут управляться личностями или журналистами по мере совершенствования технологий клонирования, что поднимает юридические и этические вопросы;

- сражения между сторонниками ИИ и его противниками продолжатся в 2024 году, что приведет к более громким заявлениям о рисках для человечества и потрясениям в совете директоров.

*Instagram входит в Meta - организацию, запрещенную на территории РФ
Previous post Next post
Up