Можно иметь тысячи подписчиков, которые о вас ничего не будут слышать и не будут переходить по вашим ссылкам. Важно выстроить вокруг своего бренда настоящее живое сообщество, состоящее из людей, лояльных к вашему бренду, готовых отвечать в комментариях, делиться вашим контентом, а потом и стать вашими клиентами.
«Дежурный» подготовил для вас перевод статьи
Social Media Today о том, как найти и влюбить в себя новую аудиторию своего комьюнити.
1. Проводите конкурсы и соревнования
Конкурсы - прекрасный способ привлечь новых фолловеров и читателей в ваши аккаунты, а также стимулировать активность пользователей на вашей странице. Будьте открыты новому, экспериментируйте на каждой платформе, где вы присутствуете. Вот несколько примеров:
- Выбрать победителя по комментарию - участники оставляют комментарии к посту или отвечают на заданный в нём вопрос.
- Лучшая подпись к фото - победителя можете выбрать как вы, так и аудитория (какой из комментариев получит больше всего лайков).
- Ответить на вопрос - Пользователи отвечают на вопрос, как в квизе, или разгадывают загадку/головоломку.
- Фотоконкурс - как и в случае с конкурсом на лучшую подпись, победителя вы можете выбрать сами, а можете доверить это вашему комьюнити.
- Конкурс с несколькими вариантами ответов.
Советы по проведению конкурсов:
- Продвигайте их везде (но в меру, чтобы не раздражать): на сайте, в рассылках и других соцсетях - чтобы увеличить количество участников.
- Не разыгрывайте того, что не имеет никакого отношения к вашему бренду. Например, можно разыграть iPad и так привлечь порядочно подписчиков, но это вовсе не гарантирует, что они останутся с вашим брендом надолго и что вы им вообще нравитесь.
- Не нарушайте правил проведения конкурсов - они у каждой соцсети свои, и с ними нужно ознакомиться заранее.
- Не обделите вниманием тех, кто не выиграл! Поблагодарите их за участие.
2. Добавляйте изображение к каждому посту
Визуальная составляющая более привлекательна в соцсетях, поэтому сопровождайте каждый свой пост привлекательной, приятной картинкой или фото.
Вот что по этому поводу
говорит HubSpot, проведший статистическое исследование в области визуального маркетинга:
- Посты с релевантным визаульным рядом получает на 94% больше просмотров, чем посты без него.
- По сравнению с другими типами контента у визуального в 40 раз больше вероятность, что им поделятся;
- Фото в Instagram*, где есть лица,получают на 38% больше лайков.
Можно использовать бесплатные инструменты вроде
Canva, чтобы добавить немного графики в свои записи в блоге или посты в соцсетях.
3. Делитесь видео!
Видео - наиболее привлекательный тип контента
на всех медиаплатформах, поэтому для повышения вовлечённости пользователей постарайтесь добавить в таймлайн (лучше, конечно, собственный) видеоконтент.
Загружайте видео напрямую на платформу вместо ссылки на сторонний вебсайт (вроде YouTube). Тогда видео начнёт воспроизводиться автоматически, как только появится на экране в ленте, а значит, привлечёт больше внимания.
Большое количество просмотров, кстати, поможет
увеличить охват и уровень взаимодействия с постом.
4. Будьте проактивны, слушая и общаясь со своим сообществом
83% ваших фанатов в Facebook* и 71% ваших фолловеров в Twitter ожидают вашего ответа в тот же день, когда они задали вам вопрос в соцсетях. Вы знали об этом? А 32% пользователей Twitter и вовсе ожидают получить ответ в течение получаса.
Подарите своим фолловерам классный клиентский опыт, отвечая им оперативно. Прислушивайтесь к их потребностям и реагируйте соответствующе.
А также хороший тон благодарить пользователей, которые ретвитят, лайкают и отмечают вашу организацию в Twitter, и благодарить пользователей за комментарии в Instagram* и YouTube.
Когда ваше сообщество почувствует, что их слышат и ценят, они с большей вероятностью станут к вам лояльнее, в том числе и в социальных сетях!
5. Меняйте фото обложки и аватары
Эти визуалы пользователи соцсетей видят чаще всего, поэтому они должны быть надлежащего качества. На фото профиля и обложки можно отразить вашу работу или пользу тех, кто пользуется вашими услугами или товарами. В Facebook* обложку нормально менять даже каждый месяц - и не забывайте добавлять классную подпись в ленту.
В Twitter аватар и обложка помогут подчеркнуть самобытность вашего бренда и ценность вашей работы.
Не нужно просто растянуть лого на всю обложку или замостить её - в соцсети люди приходят не ради того, чтобы смотреть на логотип. Персонализируйте, добавьте в образ вашего бренда что-нибудь человеческое, выделите ваш визуальный образ на каждой платформе, где вы присутствуете.
И, конечно, не забудьте удостовериться, что для всех соцсетей вы используете
картинки соответствующих размеров.
6. Людям нужна причина подписаться на вашу страницу
Дайте будущим и текущим подписчикам понять, зачем им подписываться на вас на разных платформах. Вместо автоматического кросс-постинга адаптируйте контент под каждую соцсеть. Например, в Twitter лучше всего делиться последними новостями и вести текстовые трансляции, в то время как в Facebook* лучше размещать более серьёзные и крупные истории о тех людях, которым вы и ваш бренд, например, помогаете.
То, как вы используете каждую соцсеть, должно быть стратегически спланировано с учётом текущих статистических и демографических данных о ваших подписчиках; нужно, чтобы целевая аудитория видела, что ваш контент на разных платформах отличается, и подписывалась на те, которые им наиболее интересны или которые им лучше всего подходят.
Какие ценности вы продвигаете? Что вы предлагаете такого, чтобы ваша аудитория осталась с вами?
Подумайте, почему люди используют ту или иную соцсеть и планируйте постинг так, чтобы контент находил отклик именно у той специфической аудитории, характерной для именно этой платформы.
7. Тегайте!
Довольно эффективная стратегия увеличить взаимодействие с аудиторией - предлагать отмечать людей, которым может быть полезен тот или иной пост.
Если вы постите вдохновляющую цитату, напишите в теле поста что-нибудь вроде: «Отметьте друга, которому сегодня это актуально». Если вы размещаете видео о Международном Дне матери, предложите сообществу отметить друга (а лучше друзей), для которых этот день много значит и с кем они бы захотели поделиться этим сообщением.
В идеале это принесёт вам новых подписчиков. Но будьте осторожны: эту методику нужно применять разумно и только в случаях, когда это выглядит уместно и не становится похоже на спам.
8. Используйте хештеги, чтобы вас нашли
Есть два способа применения хештегов для увеличения аудитории:
а) Стратегически используйте популярные хештеги. Рекомендуется добавлять не более одного популярного тега на пост, например,
#ootd(лук дня),
#tbt (throw-back Thursday, дословно «четверг воспоминаний», популярный тег для постов о прошлом, детстве и т.д.),
#fail (тут и так всё понятно),
#fomo (популярная в английском аббревиатура, означающая «страх упустить что-то важное») и так далее.
Самих хештегов тысячи - проверьте на
Hashtags.org и
Hashtagify.me, что подходит для вашей аудитории и контента.
б) Используйте хештеги, которые сейчас в тренде, и горячие актуальные темы
Например, в понедельник часто выходит в тренды тег
#mondaymotivation(«мотивационный понедельник»), и его можно использовать, чтобы поделиться с фолловерами вдохновляющей историей или цитатой. Люди, которые читают посты с этим хештегом, могут увидеть ваш пост, а может, и подписаться на вас.
9. Шутите и развлекайте вашу аудиторию
Просто посмотрите, как канадский ветцентр
Frederiction SPCA веселит свою аудиторию мемасиками на своей странице. [Текст поста со скриншота: «Не могли пройти мимо этого мемчика! Спасибо, Розмари», надпись на картинке - переделанный отрывок песни Watch Me исполнителя Silentó, вместо whip - snip (кастрировать), вместо nay nay - spay spay (стерилизовать) - прим. пер.]
Аудитории нравятся бренды, которые шутят и вообще ведут себя человечно в соцсетях, но здесь важно помнить, что любой контент, который вы производите или распространяете, должен иметь смысл для именно вашей аудитории и соответствовать голосу вашего бренда.
Бессмысленно расшаривать мемы с котиками ради мемов с котиками. Пусть такие посты и получат сколько-нибудь лайков, в то же время они могут негативно повлиять на ваш образ и какую информацию вы доставляете подписчикам. Наконец, просто котики вряд ли расширят вашу аудиторию.
10. Пробуйте рекламу
Продвижение в социальных сетях чаще всего подразумевает тот или иной вид рекламы в соцсетях, каким бы ограниченным ни был ваш бюджет.
Один из лучших способов набрать аудиторию - вкладывать, пусть понемногу, в платную рекламу. Если действовать разумно, то с рекламой можно продвинуть ваш контент, увеличить конверсию и охватить новые аудитории.
Точный таргетинг поможет вам сосредоточиться на «тёплой» аудитории - тех, кто уже посещал ваш сайт, кто подписан на вашу email-рассылку, и ваших текущих подписчиках.
11. Никогда, вы слышите, никогда не покупайте подписчиков
Некоторые люди считают, что купить некоторую базу подписчиков - это короткий путь к большому онлайн-комьюнити. Это не просто плохая практика - в будущем это обернётся скорее проблемами, чем профитом.
Покупая базы подписчиков, вы загрязняете свою аудиторию ботами, а значит, вам будет сложнее получать достоверную статистику, ухудшатся средние статистические показатели и снизится органический охват. И всё это ещё до того, как вы занялись рекламой.
Лучше сосредоточиться на создании такого контента и распространении такой информации, которая понравится интересующей вас аудитории, тем людям, с которыми вам нужно взаимодействовать и выстраивать прочные отношения.
При разумном использовании соцсети могут быть для брендов и организаций отличной площадкой для взаимодействия с аудиторией, «выращивания» лояльных клиентов и расширения охвата и аудитории.
* входят в Meta - организацию, запрещенную на территории РФ