Известный блогер и ютубер Джимми Дональдсон / MrBeast опубликовал 37-страничный гайд о том, как быть успешным на платмформе. Не буду заставлять вас читать огромную pdfку на английском языке, просто поделюсь своим конспектом:
Важно понимать, что это не четкий свод правил, а руководство к размышлению. Вы всегда должны учитывать контекст и не воспринимать все буквально.
1: Что делает видео на YouTube вирусным
Джимми посвятил годы изучению вирусности на YouTube. Он выделяет три ключевых показателя:
➡️ CTR (Click Through Rate) - кликабельность: зависит от заголовка и миниатюры. Чем интереснее и экстремальнее подача, тем выше CTR. Важно соответствие заголовка/миниатюры содержанию видео, чтобы оправдывать ожидания зрителей;
➡️ AVD (Average View Duration) - средняя продолжительность просмотра: YouTube предоставляет графики удержания зрителей. Первая минута - самая важная: нужен захватывающий старт. Минуты 1-3: переход от анонса к сути, динамичное развитие сюжета. «Перезагрузка» на 3 минуте: что-то впечатляющее. Минуты 3-6: самый интересный и простой для восприятия контент. Вторая половина видео: может быть менее динамичной, но не скучной! Важно удерживать внимание до конца;
➡️ AVP (Average Percentage Viewed) - средний процент просмотров: показывает, насколько зрители досматривают видео. Дополнительный фактор: «Вау-эффект»: уникальность, которую не могут повторить другие. Например, подъем дома краном в видео «100 дней в круге».
2: Создание контента: в этой главе MrBeast делится правилами и советами, которые работают в его команде:
▪️Смотрите много YouTube, изучайте тренды, анализируйте видео;
▪️ Борьба с «узкими местами»: выявляйте их, обсуждайте с коллегами, не пускайте на самотек;
▪️Снимайте на видео все важное: это упрочит коммуникацию в команде;
▪️ Говорите о негативе: не скрывайте проблемы, а озвучивайте их;
▪️ Не перекладывайте ответственность на подрядчиков: контролируйте сроки, запрашивайте видеоотчеты;
▪️ Выделяйте «критические компоненты»: то, без чего видео не состоится. Уделяйте им особое внимание;
▪️ Соблюдайте линии коммуникации: обсуждайте идеи с руководителями отделов, чтобы избежать путаницы;
▪️ Ищите нестандартные решения вместо того, чтобы просто тратить больше;
▪️ Всегда имейте запасной день: на случай непредвиденных обстоятельств;
▪️ Проверяйте информацию, особенно от людей вне команды;
▪️ Используйте «высшие формы коммуникации»: личный разговор эффективнее переписки;
▪️ Признавайте свои ошибки: учитесь на них и двигайтесь дальше;
▪️ Приоритеты превыше всего: не позволяйте другим задачам отвлекать вас от главных;
▪️ Используйте консультантов: они сэкономят время и поделятся опытом;
▪️ Математика, наука, видение, согласования, бюджет: эти инструменты помогут решить любую задачу;
▪️ «Нет» не значит «нет»: ищите обходные пути, не сдавайтесь после первого отказа;
▪️ Не запускайте сроки;
▪️ Умейте держать камеру: это может пригодиться на съемках;
▪️ Анализируйте данные YouTube: делайте выводы из статистики просмотров;
▪️ Будьте внимательны и увлечены на съемках.
3: Творчество
Творчество - на первом месте: оно движет всем, что делается в команде. На этапе творчества важны:
✔️ поиск вдохновения: будьте открыты новому, замечайте интересные детали, делитесь идеями с креативной командой;
✔️ постоянное развитие: каждый аспект видео должен становиться лучше;
✔️ хороший контент может быть любым: главное - оригинальность, простота и соответствие формату YouTube;
✔️ креативность важна, но также важно использовать проверенные форматы;
✔️ знание аудитории: у MrBeast это в основном подростки, которые любят мемы и видеоигры;
✔️ ориентирование в поп-культуре: следите за трендами, мемами, новостями;
✔️ самоирония: естественность и юмор - за ключ к успеху.
В последней главе MrBeast говорит, что его продакшн - это не просто работа, а возможность построить карьеру. Компания нуждается в лидерах, однако там нет жесткой иерархии: продвижение зависит от заслуг и желания развиваться.