Итак, пара рекомендаций по раннему развитию
Когда мы были маленькими, невозможно было представить автоматизированный формат обучения дошкольников, и сейчас это кажется невероятным. Раньше мы писали про электронные приложения к учебникам Школы России на сайте просвещения. Но тренажеры по Петерсон, которые мы нашли неделю назад (
https://cloud.mail.ru/public/ATzq/SUoJS58DE), просто несравнимы с ними.
Итак, малыш, который
неуверенно и очень медленно (!) пишет цифры, который, в силу возраста, не помнит суммы чисел в пределах 20, и поэтому вынужденный для каждого примера заново пересчитывать их на пальцах, за один день после краткого объяснения решает десятки примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, а на второй день также после краткого объяснения самостоятельно(!) на протяжении получаса складывает и вычитает (!) трехзначные(!) числа с переносом десятка(!), а потом ходит и просит: "мама, давай я уберу игрушки, и ты мне дашь немного "поиграть на компьютере (порешать примеры)"
А вы говорите - лишать детства... А вы говорите - "будешь плохо себя вести, пойдешь делать уроки"
--------------------
Новое наблюдение.
Количественные изменения в навыках ребенка довольно быстро переходят в качественные. Писали, что обведение прописи-тренажера из 90 листов за 4 класс за пару недель изменило скорость письма с 15-17 до 40 символов в минуту.
Сегодня заметили аналогичную особенность со вторым ребенком (3.10 лет). Неделю назад скорость чтения была около 30-40 слов в минуту. Пять дней подряд читали хором с мамой по 5-10 страниц интересных ребенку книжек (с четким произношением всех слов, с максимальной скоростью ребенка). Оказалось, очень эффективный метод - сейчас скорость чтения 55-60 слов в минуту. С 70 слов в минуту у детей начинается осмысленное чтение, то есть сейчас мы уже почти свободно и с пониманием самостоятельно читаем условия задач.