Коррупционные схемы менеджеров Сбербанка добрались до пенсий россиян
Наверное, одним из наиболее надежных советских брендов, которым в силу своей консервативности и привычке продолжают доверять россияне, является Сбербанк. На протяжении десятилетий эта организация олицетворяла собой надежность, незыблемость, а, главное, выполнение социальных функций перед обществом, наложенных на нее государством. Сбербанку люди доверяли одно из самых главных - свои накопления за долгую трудовую жизнь, свои пенсии. До недавнего времени именно доверие людей к Сбербанку являлось основой его капитала и гарантией успешной деятельности. Не какие-то «гениальные менеджеры» и «успешные рыночные технологии», а доверие граждан.
И вот теперь Сбербанк рубит сук, на котором он сидит и режет кур, которые десятилетиями несли для него «золотые яйца». Мания собственного величия и уверенность в своей неуязвимости подвели некоторых «менеджеров» к черте, когда банк превращается в «государство в государстве», когда даже Законы России для него стали пустым звуком, а население, благодаря которому гарантированно процветает банк, стало предметом примитивного грабежа ради личной выгоды его менеджеров. Ко мне обращается большое количество представителей различных организаций и простые люди, которые в последнее время стали жертвами примитивных и наглых коррупционных схем со стороны чиновников и подверглись рейдерским захватам, искусственным банкротствам и примитивным отъемам имущества. И почти в каждом подобном случае присутствует одна организация, некоторые менеджеры которой обеспечивают рейдерам успех - это Сбербанк.
На мой взгляд, вряд ли в России существует еще одна организация, в которой нарушения российского законодательства носят такой массовый характер, которая обеспечивает высокий и неизменно растущий уровень коррупции. Идеология банка, на протяжении десятилетий носящая ярко выраженный социальный характер, сейчас превратилась даже не в примитивный капитализм «Дикого Запада» или «права сеньора» во времена Средневековья, а в некого монстра, присвоившего себе право трактовать и применять Законы России.
Похоже, в последнее время законодательство России в Сбербанке подменяется указаниями его бизнес-коуча, приглашенного лично Германом Грефом на ПМЭФ, гуру, индийского йогина Садхгуру, который
говорит открыто:
«Я учу Грефа и некоторых топ-менеджеров и клиентов банка внутренней инженерии для достижения равновесия и личного благополучия. Речь идет только о внутренней трансформации… Моя основная работа - внутренняя инженерия, переключение измерений в способе восприятия жизни. Важно понимать, что лидерами становятся за счет внутреннего баланса и проницательного ума, а не благодаря каким-то бизнес-стратегиям».
А вот как на практике менеджеры Сбербанка достигают «равновесия и личного благополучия» я хочу показать на примере простой московской пенсионерки.
В статье
«Клинская аномалия» я подробно описал, как члены команды находящегося под судом многолетнего главы подмосковного Клинского района Александра Постриганя, у которого в сентябре суд
арестовал имущества на 9 миллиардов рублей, отбирают у московской пенсионерки Ларисы Деркач строящийся полтора десятилетия мотель на трассе «Россия». Первые попытки со стороны члена команды Постриганя нынешней Главы Клина Алены Сокольской отжать за бесценок недостроенный мотель разбились о принципиальность и нежелание участвовать в коррупционных схемах ветерана труда, пенсионерки с 56-летним трудовым стажем. Тогда чиновники включили примитивную схему рейдерского захвата путем искусственного банкротства инвестора.
Арендная плата за «пользование» участком земли была поднята в 8 раз до 1 000 000 рублей в квартал, после отказа платить такие фантастические деньги договор аренды был расторгнут, участок был разбит на 2 части, съезд с трассы был перегорожен, а недостроенный мотель стал подвергаться разграблению. Чтобы наказать несговорчивого инвестора Ларисе Деркач со стороны администрации Клина был предъявлен иск за несуществующую аренду и якобы извлечение прибыли в размере 10 миллионов рублей, то есть практически началась компания по разорению и банкротству инвестора с последующей продажей за бесценок всего его имущества, включая недостроенный мотель.
Прошли многочисленные судебные процессы, на которых, в частности, Клинский городской суд и Головинский суд Москвы отказали администрации Клина в претензиях, но Московский городской суд в очередной раз отменил эти постановления. Но при этом
он указал, что при отсутствии договора аренды, Деркач в реальности землей не могла пользоваться и соответственно не могла извлекать какую-либо прибыль. Но, не смотря на это, Деркач была признана банкротом, ее счета арестованы, карты заблокированы и назначен финансовый управляющий. Но Администрации Клина и этого оказалось мало, она
подала в суд на Деркач с требованием еще дополнительно 5 000 000 рублей. Что интересно, права собственности на недостроенное здание мотеля уже давно принадлежат несовершеннолетнему внуку Деркач, а администрация Клина по одному и тому же эпизоду в одно и то же время подала в суд и на него в размере 1 300 000 рублей, и на его мать, как опекуна. То есть, цель - полное разорение всей семьи, от маленького ребенка до 77-летней пенсионерки, причем любым способом, даже явно незаконным.
Деркач ожидаемо признали банкротом и заблокировали все счета и банковские карты. В том числе была полностью заблокирована и карта, на которую Деркач получает пенсионные отчисления, и с 2018 года пенсионерка просто не может получить свою пенсию. Менеджеры Сбербанка сразу нарушили целый букет законов России. По закону «Об исполнительном производстве» категорически запрещено снимать пенсионные деньги со счета, но ничего не сказано о блокировке счета. Пользуясь тем, что банки не обязаны знать источник поступления средств, хотя именно из-за этого в последнее время происходит массовая блокировка счетов россиян, банки могут списывать одномоментно деньги с пенсионной карты. Но в дальнейшем более 50% поступлений банки списывать не имеют права, а уж тем более блокировать пенсионные карты.
Кроме того, в 2019 году в России
был принят Закон, обязывающий банки открывать специальные «социальные счета», с которых списание денег невозможно. Сбербанк
отказал Деркач в этом праве, социальный счет не открыт, деньги на него не поступают, а пенсионная карта остается заблокированной. Пенсионерка неоднократно обращалась с
заявлениями в Сбербанк с просьбой разблокировать карту и открыть социальный счет, указав на незаконность его действий, но банк отписался, что это возможно только по согласованию финансовым управляющим. И хотя ежемесячные поступления на счет составляют менее 50 000 рублей, что по закону не должно согласовываться с финансовым управляющим, менеджеры Сбербанка упорно отстаивают явное нарушение закона. В чьих интересах действуют менеджеры Сбербанка, какие личные мотивы явно коррупционного характера руководят их действиями? Ответ на этот вопрос очевиден, его дал бизнес-коуч Сбербанка: «для достижения равновесия и личного благополучия».
Вы пробовали прожить без денег, то есть, вообще без денег, без любых средств к существованию? Это невозможно. Помимо коммунальных платежей необходимо каждый день что-то кушать, а для 77-летней пенсионерки еще и покупать множество лекарств, поддерживающих ее здоровье и жизнь. Неужели «личное благополучие» чиновников и менеджеров банков невозможно достичь иначе, чем через жизнь стариков в буквальном смысле этого слова? Причем государство выделяет необходимые средства, но вседозволенность и коррупция чиновников и менеджеров настолько велика, что они открыто нарушают законы государства, лицемерно прикрываясь интересами самого государства.
А ведь подобное может произойти с каждым. Стоит только чиновнику или менеджеру крупной компании приглянуться ваше имущество, квартира, дача или, как в Средневековье, жена или ребенок, любой из нас может легко попасть в подобную ситуацию или, как в случае с Ларисой Деркач, быть обреченным на мучительную голодную смерть. Если у власти в России осталось хоть немного чувства самосохранения, о чем я надеюсь, то пора бы уже и «власть применить». Иначе терпение народное достигнет предела, когда все нынешние внешние и внутренние проблемы государства покажутся «семечками».
Александр Никишин