Думаю, все из нас сталкивались с подобным описанием преимущества предложения:
По сути, это ВСЕ, что может хотеть от предложения клиент. И быстро, и качественно и цена приемлимая. Некоторым компаниям так нравился такой слоган, что на свет стали появляться подобные вывески:
Но, клиенты довольно быстро смекнули, что чудес не бывает, и, лет пятнадцать назад, мама говорила мне о том, что правдивей было бы составить рекламу так:
"Быстро. Качественно. Доступно.
Выберите два важных для вас критерия и работа будет сделана исходя из ваших приоритетов. Действительно, существует множество клиентов, которые поддерживают эту точку зрения.
Ну а некоторые компании, даже
выбрали единственный критерий из перечисленных трех.
***
Периодически, я слышу о том, что компания "не заботится о клиенте", им "наплевать" и т.д. Я прекрасно понимаю этих людей. Я сам недавно подумал так о компании, которая предложила отремонтировать молнию на моем спальнике за 1200 рублей (в итоге, в другой компании я починил ее за 200 рублей).
Но давайте разберемся, справедливы ли обвинения?
Допустим компания не заботится о своих клиентов, ей наплевать и т.д. С научной точки зрения, она не ориентирована на удовлетворение потребностей своих клиентов.
Если потребности клиентов не удовлетворяются, будут ли они отдавать ей такой ценный ресурс как деньги? Очевидно, что нет. Лишенная прибыли с продаж, компания быстро покинет рынок, перестанет существовать. Подавляющее количество компаний имеют своей целью получение прибыли. А прибыль можно получить только в обмен на удовлетворение потребностей клиентов. Выходит, что любая компания на рынке пытается удовлетворить определенные потребности клиентов.
***
Но какие потребности удовлетворять? Все зависит от текущей ситуации на рынке. Представляю вашему вниманию пирамиду лидерства на рынке.
Каждая компания может выбирать свою стратегию. Эту стратегию можно условно обозначить точкой внутри треугольника. Каждая компания стремится найти оптимальный баланс между критериями, чтобы именно ее предложение было желанным для покупателя.
Вот веселый и при этом очень точный пример практического применения схемы: