В Барселону из Ллоретт де Мар можно добраться двумя способами - на прямом автобусе, 20 Евро билет туда и обратно, или на автобусе до Бланеса и оттуда на поезде, 16 Евро, но почти два часа. Решайте сами.
Рекомендую купить билеты заранее, тогда вы будете уверены, что уедете и вернетесь в удобное вам время. Кассы этой линии работают с 7:15 до 19:00.
Автобус приходит на Северный вокзал, который расположен недалеко от Триумфальной Арки. На станции есть киоск туристической информации, где можно купить за 1 евро карту Барселоны на разных языках, билет на обзорный автобус и даже билеты в Саграда Фамилия. Их, правда, я рекомендую купить заранее. В тот же день вы рискуете либо совсем не попасть, либо купить билеты на время, которое вам не будет подходить.
Вооружившись картой, мы пошли по маршруту домов Гауди - Casa Calvet, Casa Batillo, Casa Mila и от нее по Carrer de Provenca к Саграда Фамилия. У нас было два часа, чтобы добраться до собора и этого времени как раз хватило, чтобы неспешно прогуляться по этому маршруту, глазея по сторонам. Во все дома, кроме Casa Calvet, можно зайти, там музеи, но на это нужно время, да и очереди там немаленькие.
Билеты, как и в Саграду, можно купить заранее, причем можно с открытой датой, можно с опцией "минуя очередь", можно с музыкальным вечером, можно с театрализованным представлением. Цены вполне полновесные, за наследие Гауди берут немало. Ну да ладно, поддержим красоту.
Квартал улицы Пассаж де Грация между улицами Араго и Консей де Сент называется "кварталом раздора". По аналогии с "яблоком раздора", которое нужно было отдать самой красивой богине, сделав непростой выбор между Герой, Афиной или Афродитой, тут так же непросто решить какой из трех домов ведущих архитекторов Барселоны прекраснее.
Вот тут Ленька на фоне Casa Lleó i Morera. На рубеже веков Барселона переживала модернистскую архитектурную революцию. Состоятельные промышленники и буржуа вкладывали в строительство новых и переделку старых зданий целые состояния. Франческа Морера получила в наследство от дяди здание 1984 года и пригласила одного из самых знаменитых архитекторов того времени, представителя каталонского модернизма, Луиса Доменека и Монтанера ( Lluís Domènech i Montaner), привести его в соответствие новой архитектурной моде. Работы начались в 1902, но в 1904 году Франческа умерла и строительство стал контролировать ее сын, Альберт Лео и Морера. Помимо того, что он был микробиологом, руководителем лаборатории, он увлекался технологией и даже запатентовал авиационный мотор. На снимке можно разглядеть реверанс этому увлечению хозяина - балкон третьего этажа украшен женскими фигурами, "техномузами" - одна с лампочкой, а вторая с фонографом. По другую сторону от эркера еще один балкон, на котором девушки с фотоаппаратом и телефоном. Кроме того, в элементах декора можно заметить львов (Lleó) и шелковицу (Morera). В 1937 году во время гражданской войны здание пострадало - в башенке-ротонде на крыше была устроена пулеметная точка. Кроме того, в сороковые годы здание было продано и хозяева, подчиняясь новым веяниям в архитектуре, уничтожили часть скульптурного декора. В частности, женские фигуры скульптора Эусеби Арнау, украшавшие вход. Часть скульптур купил Дали для украшения своего музея в Фигейрасе.
А это я у второго дома - Casa Amatller. Здание 1875 года было в 1898 переделано по желанию кондитера Антонио Амалье архитектором Жозефом Пуч и Кадафальком. Помимо продолжения семейного шоколадного бизнеса, Антонио увлекался фотографией, поэтому архитектору надо было кроме общей реконструкции, добавления лифта и гаража, электрификации дома, еще и спроектировать на крыше фотолабораторию. Но мы внутри не были, любовались фасадом, только перед которым можно простоять час, разглядывая детали скульптур. Их автор, кстати, уже знакомый нам по соседнему дому Эусеби Арнау.
Ну и последнее из трех зданий - Casa Batlló Антонио Гауди. Оригинальное здание построено в 1877 и переделано в 1904-1906 годах. Вот тут я на фоне:
Пока я собиралась описать поездку, в сети появился отчет с изумительными фотографиями (Lomovskaya Olga), так что лучше сходите вот
по этой ссылке.
А мы идем к следующему дому - Casa Mila или La Pedrera (каменоломня).
Как это часто бывает, современники были не слишком довольны появлением столь необычного здания среди "приличных" ровных и стандартных зданий, поэтому и прозвали его каменоломней. Но зато в 1984 году он стал первым сооружением 20-го века, включенным в список всемирного наследия Юнеско. Это был доходный дом - семья владельцев жила в бельэтаже, а верхние этажи сдавались. Там и сейчас живут. Можно зайти в одну из квартир - музей, в котором сохранено убранство начала двадцатого века. На верхнем этаже музей Гауди, на нижнем - выставочный зал. Мы, опять же, не были внутри, оставили на следующий раз. Снаружи дом дествительно похож на скалу из песчаника, омытую волнами - такова была задумка автора.
Следующий пункт нашей прогулки - Саграда Фамилия.