Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
От накопившейся усталости (ох, уж этот тяжёлый отдых) друзья спасали нас самыми разными способами. Вообще, конечно, иметь такую поддержку в незнакомой стране - это очень здорово. А с учётом местного колорита - и вовсе бесценно. Они не только показали нам обязательные для посещения места и отвели нас в достойные ресторации, но ещё и снабдили невообразимым количеством житейских ценностей, которые очень нам пригодились впоследствии. Одно «если что, сделают замечание» чего стоит!
В свободное от овощного отдыха время нам была организована насыщенная культурная программа. Про Акко и Бахайские сады я уже рассказывал, а последним штрихом к картине Хайфы стала поездка в деревню художников Эйн Ход.
Единственное, что не очень удобно - это то, что в Эйн Ход мы поехали вечером. Поэтому посмотреть мы, конечно, всё посмотрели (ничего не купили, хотя поели неплохо), но с фотографиями вышла беда. Ну и ладно. Я вас и за прошлые рассказы наверняка уже утомил количеством картинок.
Итак Эйн-Ход. Или Эйн Ход. Или Эн Ход... Как часто бывает, есть разночтения. У Губермана - Эйн-Ход, у самих евреев то без дефиса:
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
То вообще какая-то сокращённая версия (впрочем, учитывая, что в иврите вообще половина букв не пишется, это ещё цветочки):
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
Я (исключительно по велению левой пятки) остановлюсь на Эйн Ходе. Мне так больше нравится и это ближе всего к тому, как я на слух воспринимал это название от друзей.
Деревня художников (и прочих творческих личностей) на склонах горы Кармель возле Хайфы. Кстати, известные многим кармелитки - тоже оттуда. И эти были тут. Хотя к художникам никакого отношения не имеют. :)
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
Приехали мы вечером, поэтому с одной стороны было не жарко, а с другой - смотреть всё пришлось в темноте. Поскольку художественная ценность многих произведений современного искусства для меня... Ну... Мягко говоря, недоступна, то я не сильно переживал. А в ресторане можно было и в темноте сидеть.
Эйн Ход произвёл впечатление абсолютной анархии. В хорошем смысле слова, насколько это применимо к подобному термину. Сама деревня представляет собой кучу домиков, причудливо облизывающих рельеф (не забываем, это всё гора). Почти в каждом домике живёт какая-нибудь творческая личность и творит. Сотворённое предлагается тут же купить, если есть желание. А если его нет (или желание не совпадает с возможностями), то можно просто посмотреть. Чем мы и пользовались.
Некоторые результаты творческого порыва выставляются на всеобщее обозрение, отчего Эйн Ход представляет собой некоторое нагромождение разных творческих порывов. Вот, например, антиавтомобильный столбик:
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
Или, скажем, почтовые ящики (или это арт-объект «Туалет закрыт» скульптурная композиция?):
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
А некоторые творческие эксперименты в темноте смотрятся и вовсе жутковато...
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
На этом месте мы нагулялись и решили, что пища духовная должна сопровождаться пищей телесной. Мы, признаться, несколько увлеклись продукцией винодельни с Голанских высот, поэтому вечер пролетел довольно быстро. Единственное, что попало в объектив - это очередное безумное творение еврейских кутюрье поваров.
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
Я так и не смог понять из чего ЭТО сделано.
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
Зато потом Эйн Ход совершенно вымирает. И обратно можно идти хоть по середине проезжей части. Ну если что - сделают замечание... Нам не сделали.
Эйн Ход, Израиль. Октябрь 2011 г.
А по дороге я прослушал увлекательный рассказ про особенности еврейского государства. Про взаимодействие т.н. датишных евреев, то есть глубоко религиозных (которые с пейсами, меховыми шапками и прочими атрибутами) и светских (которые все остальные). В общем, непросто жить в стране, где религия имеет такое влияние. Мне кажется, государство всё-таки должно быть светским, без всех этих прибабахов. Впрочем, евреи справляются. Они со всем справляются. Ибо молодцы. И деваться им некуда.