Севастопольская часть лета завершилась, оставив московской части гайморит, уход Волобуева из Спойлера, а в воздухе не смог, но электричество всенародного ожидания Боно. Это скорее не часть, а эпилог, не обязательный, но по-семейному приятный.
В качестве всеми любимого верстового столба (тм) не хочется использовать личные коллизии и размазанную по письменной речи констатацию "мне 21 год", не нужную мне столько же, сколько и вам. Мне интересно подметить другое: этим летом мои глаза захотели видеть немного больше.
Всем известно, что я антивизуал, что живопись и другие визуальные искусства всегда находились за пределами моей Вселенной, и разве что бибисишный Шама мог вовлекать мой литературный мозг в цвета и формы, убалтывая, переводя их в язык. Молчаливый мир смущает меня, и по выставкам я хожу тихая и растерянная. До последнего времени я честно отмахивалась от fine arts, признавая свою патологическую несостоятельность. Мне кажется нормально избегать широкопрофильности и оставаться в рамках своих способностей: чем конкретнее область прицела, тем сильнее удар. Культурологические барышни, равновелико разбирающиеся во всем, при проверке всегда равномерно же посредственны. И никогда бы не подумала, что меня станет подмывать разобраться в хирургически сложном мире формы, но вот сначала работа над фильмом, потом неожиданно сильное расстройство из-за пропуска Марка Ротко, потом живое участие в спорах о суде над Андреем Ерофеевым - и вот вчера Леся кладет передо мной невероятный двухтомный труд Норштейна о живописи и мультипликации "Снег на траве", я листаю его и понимаю, что хочу, хочу, больше, чем что-либо, сейчас я хочу разобраться в этом инопланетном мышлении - молчаливом мышлении искусства изображать.
Возможно, это ещё как-то связано со всякими милыми штуками этого лета, которые я лучше покажу в картинках (которые запечатлели Наташа Грезина и Юля Никифорова).
В июле мы представляли Брик-а-брак в Гурзуфе на фестивале "Неоновые ласты", профилирующемся на дизайне плаката, а также фотографии и иллюстрации.
Ехали мы туда в основном трэшить, но было неожиданно интересно и познавательно.
Далее - наш закуток, где мы должны были раздавать флаера и вербовать художников в наш журнал:
Второе мегасобытие - участие в Balaklava Odyssey 2010 в августе. Там мы фигурировали уже скорее не как журнал, а как творческое объединение (то есть авторы, а не собиратели), хотя как продукт пиарили в основном именно Брик-а-брак, в чем, вроде бы преуспели, но результаты будут позже, когда мы поймем, налажены ли те контакты, которые мы пытались завязать на фестивале. Мы участвовали в "событии" фестиваля т.н. Две ночи перформансов, который проходил на территории старинной оборонной батареи, именуемой в народе Михайловский равелин. Другие мероприятия фестиваля я посмотреть не могла, так как подготовка съела все нервы и время. Зато в эти две ночи своих соседей осмотрели достаточно пристально, и, несмотря на наши предрассудки против Современного Искусства, кое-что понравилось.
Много разговоров вызвал объект АЕС+Ф "Последнее восстание" (на днях они что-то показывают на Винзаводе, очень охота сходить), до глубины души поразил фильм Билла Моррисона на симофнию Майкла Гордона - это действительно было что-то из ряда вон, было чувство столкновения с чем-то больше, чем ты сам, с новым музыкальным языком, с пугающей силой воздействия картинки.
Что же до нас, мы показывали пять работ, представляющих пять разделов Брик-а-брака: точки и линии, пикселы и векторы, фотоны, концепты и слова. Художественный раздел - инсталляция Вовы и Наташи (см. ниже), комп.графика, фотография, концепты и литература - четыре разнохарактерных разноавторных видео-арта, которые мы транслировали на проекторе со звуком и на четырёх старых телевизорах - в немую и по отдельности, для пущей репрезентативности.
У нас получилась этакая уютная брикабрачно захламленная комнатка, где люди могли затусить и отдохнуть от социалочки и экзистенциального напряжения Современного Искусства.
Я снимала видео-арт для раздела СЛОВА, и мне очень важно было, чтобы зритель мог слышать закадровый текст и спокойно посмотреть достаточно сложный конструкт, когда он сам хочет, а не когда видео проигрывается со звуком на проекторе в общей череде фильмов. Поэтому я снабдила свой объект наушниками. Надо мной все смеялись, даже я сама смеялась, но когда увидела, что люди садятся, берут наушники и смотрят, удивлению и радости моей не было границ. Одного этого мне было достаточно с головой.
На днях постараюсь выложить наши многострадальные репрезентации. Осознаю, что всё это достаточно дешево, любительски и глупо, но это не повод бросать попытки. На сей счет лучше всего сказал Трюф: "Брик-а-брак - это коллекция необязательных вещей, без которых человеку с его памятью и теплой привязанностью к исчезающему - никак не обойтись. Журнал «Брик-а-брак» состоит из проектов и идей, которые вполне могли бы исчезнуть. Но они набрались смелости - и не исчезли".
Продолжение следует. I hope so.