(Ещё на прошлой неделе хотела поделиться, но на меня внезапно свалилась срочная работа, что по нынешним временам редкий случай. Так что несколько дней просто выпали из жизни, а теперь я пришла в себя - и вот пришла в ЖЖ.) Я тут уже упоминала, что на ВДНХ должна была пройти презентация нашего сборника рассказов с раздачей автографов. Жаль, что меня там не было, но я хотя бы видео посмотрела. Правда, про авторов и про то, как они веселились, придумывая лжелегенды, я и так всё знала, поэтому особенно интересно мне было послушать художницу. Тем более что Анна Хопта мне и раньше нравилась, ещё до того как она взялась за наш сборник. Причём сначала она от него отказалась :-). Потому что там девять разных авторов, и каждый со своим стилем. А иллюстрации должны как-то объединить их всех. А как - непонятно. И это весомый минус. Но, с другой стороны, ВДНХ - это архитектура, да к тому же её можно рисовать с натуры, в отличие от многих других вещей, которые приходится рисовать для книг. И это весомый плюс. Поэтому Анна согласилась и всё прошлое лето почти каждый день ездила на ВДНХ рисовать. А я тут у себя покажу, как рождалась иллюстрация к моему рассказу «Ахиллесова пятка».
Вот тут Анна вдохновенно рассказывает, как она рисовала:
А тут сама иллюстрация:
И заодно выложу небольшой отрывок из рассказа. (Я бы и весь выложила, мне не жалко - в электронном виде этой книги не будет. Но размеры поста не позволяют.)
... Федя соскочил со скейта, остановился, посмотрел по сторонам. На фоне потемневшего неба возвышались огромные светлые фигуры рабочего и колхозницы. Вместо того чтобы ехать дальше, к дому, Федя медленно обошёл вокруг павильона, иногда останавливаясь и запрокидывая голову. Вот бы тоже так стоять - неподвижно и при этом как будто бы в движении. Высоко, над всем городом. С Катей Чижовой, например. В школу ходить не надо. Двоек никто не ставит. И есть не хочется.
В воздухе рядом с Федей раздался тихий звон - ни на что не похожий, противный. Федя вздрогнул, как будто ему внезапно стало холодно. По коже побежали мурашки. Не могла же погода так быстро испортиться? Федя поёжился. Теперь ему казалось, что под одежду кто-то забрался - может, мелкие мошки. Хотя откуда осенью мошки?
Всё-таки придётся идти домой. Там хотя бы тепло - ни мошек, ни мурашек.
Мама сначала возмутилась:
- Где тебя носит? Что, уроков на завтра не задали? Садись, ужинать давно пора!
Федя начал есть, но котлета почему-то казалась невкусной, он немного поковырял её вилкой и отодвинул тарелку. Мама забеспокоилась:
- Что с тобой? Ты какой-то вялый. Не заболел?
- Не, всё норм.
- Да никакой не норм! Я же вижу. Весь бледный. Кожа как будто землистая.
- Просто голова болит.
- Ладно, иди спать. Разбужу пораньше, доделаешь уроки.
Федя пошёл в ванную, разделся, хотел встать под душ, но вдруг замер, как был - с поднятой ногой и вытянутой вперёд рукой, которая держалась за кран. На коже блестели небольшие наросты, похожие на рыбью чешую.