(5) Про рабочий день

Jun 27, 2017 16:57

(Начало здесь: 1, 2, 3, 4.) Не прошло и года, как я вернулась к недописанной серии постов о тайм-менеджменте. Когда я написала предыдущий пост в августе прошлого года, у меня в семье случилось несчастье, я долго переживала, а потом у меня изменились приоритеты, и дописывать эти посты я больше не хотела. А сейчас поняла, что пора ( Read more... )

а давайте, структурирование времени, работа, жизнь в реале, быт, люди

Leave a comment

alenkiy_t June 27 2017, 18:53:00 UTC
Гыыыыы.... Я все это читала. Когда?... Кажется, где-то вокруг МВА, то есть плюс-минус десятььлет назад. И пробовала делать.
А сейчас перечитываю - офигеть, другая эпоха, позапрошлый век.
Технически я полностью перешла на планирование в электронном календаре. Кстати, его тоже можно всяко раскрашивать. И он, разумеется, синхронизирован у меня с телефоном. Что касается всяких там схем проезда, то зачем они, если есть навигаторы?:) В Москве отлично работает Яндекс, в Лондоне, Амстердаме, Берлине, Копенгагене - Гугл.
А в смысле непосредственно навыков планирования, а не технических средств, то я бы разделила их на следующие большие кучки:
1. Оценка времени, которое займет решение задачи. Когда-то, когда я пыталась - наобщавшись с тобой и начитавшись Архангельского - оценивать задачи в часах (и минутах), а потом их суммировать, они категорически не влезали ни в восемь рабочих часов, ни в 24 в сутках, ни в неделю, ни в месяц - короче, оно не лезло никуда. Но как-то делалось:). До сих пор не знаю, как:). Вероятно, где-то я пренебрегала качеством, где-то привлекала других людей, где-то меняла алгоритм, чтоб успеть. Это предположения, отследить и тем более задокументировать это я не в состоянии. У меня и сейчас вечно ничего никуда не лезет:), но многое, тем не менее, успевается. Единственная ситуация, когда я планирую дни прямо вот по часам, это где-нибудь в отпуске:), когда я от жадности хочу впихнуть в день пробежку, музей, шоппинг и театр - и все это в разных частях города:). Тогда я заранее спрашиваю Гугл, сколько займут перемещения. И расписываю, прямо буковками, что в пункте А я буду делать дело раз полчаса, перемещусь в пункт Б за сорок минут, там буду делать дело два час... И всегда закладываю час на полдня на "сквозь пальцы" и погрешности. На целый день - два часа.
2. "Большие" или "сквозные" задачи.
На работе лично у меня есть пара-тройка инструментов для этого: стратегическая презентация, по которой я время от времени прохожу, оцениваю прогресс и совершаю "подпинывательные" действия. И личные задачи на год (мои и всех, кто отчитывается непосредственно мне сотрудников). Их надо пересматривать минимум раз в полгода, отдело кадров бдит. А еще по каждому проекту есть лидер, который следит за выполнением своих подзадач. И пинает всех, в том числе меня.
В личном я почти не ставлю себе таких задач. А если ставлю, то в них вовлечены другие люди, которые меня любезно пинают. Или вдохновляют:). Остальное получается само.
3. Хотелки. Хорошо бы когда-нибудь. Ну, они на тоти есть хотелки, что тут только колдовать:). Планированием тут делу не поможешь:). Впрочем, опять помогает зарядить и вовлечь как можно больше народу:). На худой конец, в ЖЖ написать. Оно все как-то там в колдовском котле варится, а потом прет:)

Reply

what_and_why June 27 2017, 21:28:19 UTC
:-) Раскрашивать электронный календарь? Маркерами? Водить со скрипом по календарю и наблюдать, как материал меняет цвет? Нет, мне бумага именно как материал нравится. Я знаю, что сейчас уже мало кто бумагой пользуется - но мне она нравится, и я не вижу смысла от неё отказываться только потому, что это несовременно :-). Я же и книги только на бумаге читаю.

Про навигаторы я и написала: приезжаем по координатам в нужное место, а там этого места нет. У нас такое случалось в разных городах. Гугл думает, что оно есть, а в реальности его нет. А потом оказывается, что там или въезд из странного места, или нумерация домов странная (дом 7 не стоит между домами 5 и 9, как ожидалось, а стоит на другой улице, хотя Гугл его показывает ровненько там, где ему положено быть). Вот для таких случаев предусмотрительные люди и уточнили бы заранее, всё ли в порядке с этим домом. (Чего мы не делаем, потому что не такие :-). И в большинстве случаев всё бывает нормально.)

Про оценку времени - ты всё правильно написала: и снижение качества, и другие люди, и смена алгоритма. Я тоже всем этим пользуюсь, хотя нужда очень редко возникает - обычно мне не нужно планировать на день больше, чем я могу успеть. К тому же у меня и дела совсем другие :-).

С большими задачами у меня вообще всё намного проще - у меня их практически нет. Есть всякие долгосрочные планы, которые я время от времени пересматриваю, но там обычно нет никаких привязок к времени. Они появляются, только если что-то необычное происходит, типа переезда - тогда планы совсем по-другому строятся, всё приходится планировать и просчитывать точнее, да ещё и на других людей завязываться.

Но вообще по твоим комментариям видно, что у тебя с тайм-менеджментом всё обстоит отлично :-). Хотя иногда ты и говоришь, что это всё совсем не твоё.

Reply

alenkiy_t June 29 2017, 21:03:38 UTC
У меня, в целом, с менеджментом очень хорошо. Конкретно тайм-менеджмент один из самых слабых.

Reply

what_and_why June 29 2017, 21:25:58 UTC
Ага, ясно. Просто у меня так крепко отпечаталось в сознании всё, что ты писала и говорила о планировании и т. д., что я сильно недооценивала твои навыки тайм-менеджмента :-). Он всё же рассчитан, скорее, на педантов.

Reply


Leave a comment

Up