Снимаю воображаемую шляпу за интерес к языкам и упорство) Я тоже учила намного больше языков, чем выучила. Обычно я не упоминаю этот факт, чтобы люди не думали, что я их знаю.
:-) Я обычно тоже не упоминаю. Но сейчас мне хочется поговорить именно про изменение моего отношения к этому процессу. Поэтому не обойтись без конкретики.
Мне кажется, способности к изучению языков и скорость забывания неиспользуемых языков - это две разные вещи. Поэтому последний абзац меня несколько удивляет. В смысле вывод из него. Ну, улетают... Почему это означает, что способностей не было? Меня как раз весь текст убеждает, что были, и еще какие! Не говоря уж про "недельные расписания с точностью до минуты". Запредел для меня.
:-) Недельные расписания - это плоды того, что я "born organized". Я никаких усилий для этого никогда не прилагала, это мне даром досталось. А про идею из последнего абзаца я завтра напишу подробнее, а то мне сейчас уже работать пора :-).
:-))) Это врождённый дефект. Нормальные люди не тратят столько времени на составление схем, расписаний, планов, списков. А у меня на это сейчас уходит почти 10 часов в месяц. И это ещё я себя ограничиваю :-).
И вот в эти годы я стала замечать, что все прежние знания стремительно выветриваются из головы. Улетают со свистом. Ничего не оставляя после себя
Я не знаю, насколько это относится к знанию языков, но опираясь на гипотезу, что русский язык я все же знаю, то и он выветривается со свистом, когда общение на нем ограничено интернетом, разговором с невзрослыми детьми и редкими телефонными звонками. То есть _любой_ язык без каждодневной практики, причем практики не базовой, а именно на том уровне, на котором владеешь языком, беднеет (имхо). И все же, на мой взгляд, это относится не к знанию языка, а к владению им, богатству языка, и, частично, даже к способу самовыражения.
Интересно бы было почитать о Ваших критериях, по которым определяется именно знание языка :)
Про критерии я завтра попробую написать, сегодня некогда.
Чтобы русский язык выветривался - я такого даже представить не могу :-). Даже если я ни с кем не общаюсь, даже если я по какой-то причине не могу читать - я же всё равно продолжаю думать и облекать мысли в слова. Поэтому мне кажется, что хотя бы один язык у человека всегда есть :-). А тем, кому повезло оказаться в среде с другим языком, можно менять языки "внутри головы". Тогда в активном состоянии будет уже два языка. И так далее.
Чтение - это, имхо, пополнение пассивного языка, а это нечто совсем иное, это на понимание, а не на выражение себя, то есть одного чтения для знания мало. Облачение (?) мыслей в слова - это разговор с собой, он не развивает язык, да и поддерживает только постольку поскольку. Для поддержания языка (то бишь знания) все же вербализация себя и диалог - пункты совершенно необходимые, без них язык уходит, уплывает сквозь пальцы и да, существует вполне немаленькая вероятность остаться совсем без языка. То есть без знания языка, потому что возможность объясниться можно найти всегда %)
Я согласна :) Я потому и ответила в опросе, что "толком не знаю ни одного", хотя многие мои знакомые про меня могли бы сказать, что помимо русского я знаю еще два. Но я сама так не могу считать, потому что если понимание (как письменных текстов, так и устной речи) у меня в английском и французском очень хорошее, то речь, увы, по-прежнему отстает и довольно сильно. Т.е. пассивный язык - очень хороший, а то самое самовыражение...
вот что значит аналитический ум!!! интересно читать, как строились занятия) способности точно есть, иначе бы так быстро языки не ложились! а то, что они без практики быстро выветриваются - это уже отдельная тема, как мне кажется я тоже смотрела эти передачи и все повторы) но уже очень мало помню( испанский вот совершенно не шел у меня, а немецкий с английским - вполне себе
Мой подход, как мне потом объяснили, отличался отсутствием учителей на всех начальных этапах (в одном случае это было не так, и те языки улетели самыми первыми, вообще без следа). Мне всегда казалось, что пока я сама не усвоила, как устроен язык, и не набрала достаточное количество слов, от учителя пользы не будет: чему он сможет меня научить, если нет фундамента? А поскольку в юности я ни с кем это не обсуждала (Интернета не было, а в реале вокруг меня это никого не интересовало), мне и в голову не приходило, что бывает иначе :-)).
А когда мне потом рассказывали разные люди, что они могут начать учить язык только с учителем, я очень удивлялась: надо же, как интересно некоторые устроены!
Comments 89
Я тоже учила намного больше языков, чем выучила. Обычно я не упоминаю этот факт, чтобы люди не думали, что я их знаю.
Reply
Reply
Не говоря уж про "недельные расписания с точностью до минуты". Запредел для меня.
Reply
Reply
пошла писать маме пертензии з ато, что она меня родила не такую :)
Reply
Reply
Я не знаю, насколько это относится к знанию языков, но опираясь на гипотезу, что русский язык я все же знаю, то и он выветривается со свистом, когда общение на нем ограничено интернетом, разговором с невзрослыми детьми и редкими телефонными звонками. То есть _любой_ язык без каждодневной практики, причем практики не базовой, а именно на том уровне, на котором владеешь языком, беднеет (имхо). И все же, на мой взгляд, это относится не к знанию языка, а к владению им, богатству языка, и, частично, даже к способу самовыражения.
Интересно бы было почитать о Ваших критериях, по которым определяется именно знание языка :)
Reply
Чтобы русский язык выветривался - я такого даже представить не могу :-). Даже если я ни с кем не общаюсь, даже если я по какой-то причине не могу читать - я же всё равно продолжаю думать и облекать мысли в слова. Поэтому мне кажется, что хотя бы один язык у человека всегда есть :-). А тем, кому повезло оказаться в среде с другим языком, можно менять языки "внутри головы". Тогда в активном состоянии будет уже два языка. И так далее.
Reply
Облачение (?) мыслей в слова - это разговор с собой, он не развивает язык, да и поддерживает только постольку поскольку.
Для поддержания языка (то бишь знания) все же вербализация себя и диалог - пункты совершенно необходимые, без них язык уходит, уплывает сквозь пальцы и да, существует вполне немаленькая вероятность остаться совсем без языка. То есть без знания языка, потому что возможность объясниться можно найти всегда %)
Reply
Я потому и ответила в опросе, что "толком не знаю ни одного", хотя многие мои знакомые про меня могли бы сказать, что помимо русского я знаю еще два. Но я сама так не могу считать, потому что если понимание (как письменных текстов, так и устной речи) у меня в английском и французском очень хорошее, то речь, увы, по-прежнему отстает и довольно сильно. Т.е. пассивный язык - очень хороший, а то самое самовыражение...
Reply
Reply
Reply
интересно читать, как строились занятия)
способности точно есть, иначе бы так быстро языки не ложились!
а то, что они без практики быстро выветриваются - это уже отдельная тема, как мне кажется
я тоже смотрела эти передачи и все повторы)
но уже очень мало помню(
испанский вот совершенно не шел у меня, а немецкий с английским - вполне себе
Reply
А когда мне потом рассказывали разные люди, что они могут начать учить язык только с учителем, я очень удивлялась: надо же, как интересно некоторые устроены!
Reply
Leave a comment