(Вместо вступления: кто помнит имя "Кондратея", тот помнит и её теорию "впрыскивания" и "всасывания". Кто не помнит - для тех поясню. Речь идёт о знаниях, получаемых детьми.) Одни дети сами прекрасно "всасывают" знания при любой возможности, и роль родителей не так уж важна. Другие дети ничего не всасывают, но в них можно "впрыснуть" знания, если очень стараться. Это могут делать как родители, так и учителя.
Некоторым родителям кажется, что если их дитя не проявляет явной тяги к всасыванию, то их долг - как можно тщательнее и интенсивнее впрыскивать. Я тут поразмышляла на эту тему... И поняла, что впрыскивание может быть не просто трудным делом (как я раньше думала), но и абсолютно бесполезным :-).
Если представить, что дети изготовлены из разных материалов :-), а знания аналогичны воде :-), то сразу становится очевидно: накопление воды в теле чётко связано с типом материала :-).
Вот, например, ребёнок, изготовленный из губки - он и сам способен отлично впитывать воду, и впрыснуть в него можно сколько угодно воды. А вот - ребёнок из пластмассы или металла. Он и сам ничего не впитает (без специальных приспособлений), и в него сколько ни впрыскивай - всё как с гуся вода :-).
Теперь по поводу приспособлений: допустим, некоторые металлические или пластмассовые дети изготовлены из цельного куска материала. Без полостей. С ними всё ясно :-) - воде просто негде разместиться. А некоторые - полые. У них внутри могут быть полости какого угодно размера и вида. Если не найти доступ к этим полостям, то водой их и не заполнить. А если, например, простукиванием выявить пустоты, просверлить дыры, влить туда воду, потом закупорить отверстия - ага, вода окажется внутри :-).
Но у некоторых из них может быть изначально предусмотренный природой специальный орган для всасывания :-). Что-то вроде пылесоса: шланг с насадками, который можно подносить к "очагу знаний" (или источнику воды). И с помощью этого шланга металлический или пластмассовый ребёнок может прекрасно заполнять свои внутренние полости водой.
Бывают и более сложные модели :-) - например, металлическое тело, покрытое толстой бумажной коркой. При впрыскивании воды в эту бумажную корку она быстро и качественно размокнет, и со стороны (родителям и учителям) будет казаться, что процесс впрыскивания прошёл удачно. Однако потом бумага либо высохнет, либо отвалится - как бы то ни было, до внутренних полостей вода всё равно не доберётся.
И что же делать бедным родителям, которым достался ребёнок из твёрдого материала, да ещё и без доступных полостей?