Авиация продолжение

Jan 09, 2013 15:02


  Вторым основным советским самолетом был Ил 2.  Летающий танк, летающая крепость, и т.д. в общем бронированный штурмовик. Машина во всех отношениях замечательная, но вот беда, против танков эта машина ничего не могла. Пушка, как я уже упоминал, вообще не была предназначена для борьбы с танками, а система бомбометания в силу особенностей конструкции не позволяла произвести достаточно точный сброс. Дело в том, что Ил 2 не мог пикировать. Слишком тяжелый и маломаневренный для этого дела. Просто не выйдет из пике. Так что бомбил он в основном с горизонтального полета. Посему попасть точно в танк или достаточно близко к танку для него нереально. Специально к Курской битве сделали двухкилограммовые бомбы, которые Ил2 сбрасывал в большом количестве на вражеские танки. Такое облако маленьких бомбочек, из расчета, что хоть одна да попадет. Насколько удачным было это решение, мне лично, неизвестно, зато известно, что Курскую битву мы выиграли. Ни Тигры ни Пантеры немцам не помогли. Хотя по чисто боевым качествам Тигры и Пантеры превосходили любые советские танки. Ну и необходимо заметить, что Ил 2 замечательно гвоздил, зенитные и артиллерийские батареи противника, а также пехотные соединения и транспортные колонны. Для чего, в первую очередь и был предназначен. Проблемой Ил 2, особенно в начале войны, была слабая защищенность от истребителей противника. Строго говоря, в условиях тотального господства немецкой авиации в воздухе (см пункт по истребителям) Ил2 с точки зрения мессеров являл собой замечательную мишень.

Вторым основным самолетом Люфтваффе был пикирующий бомбардировщик Ю87. Сразу хочу отметить, что вообще говоря этот самолет являл собой устаревший хлам. Однако при трагическом (для нас) совпадении ряда условий  он превратился в чудо оружие. Почему я говорю что Ю 87 - хлам. Во-первых, это устаревший самолет. Он принят на вооружение в 34 году. Воевал в Испании, и никакого особенного впечатления на нас там не произвел. Во-вторых он медленный, в-третьих он никак не защищен. Соответственно, он являл собой не просто замечательную, а идеальную мишень как для наших истребителей, так и для зенитных средств. У него было только одно замечательное свойство. Способность выходить из пике на сверхнизких высотах. Что в свою очередь позволяло производить бомбометание с высокой точностью. Насколько я знаю Ю 87 был в состоянии попасть своей 250 килограммовой бомбой в круг диаметром 10 метров. Солонин пишет, что в квадрат 20 на 20. Ну не знаю. Пусть будет по Солонински. Все - равно круто. Пикировать на большой высоте может почти любой боевой самолет. Фокус в том, чтоб сделать это у земли и успешно выйти из пике, а вот это уже мало какой самолет может. Ю 87 мог. Зачем это вообще нужно. А затем, что чем ниже высота и чем круче угол пикирования, тем ниже отклонение бомбы от точки прицеливания. Тем выше точность попадания.

Теперь о трагических совпадениях. О первом я уже сказал, тотальное господство немецких истребителей в воздухе в первые дни войны. Наши истребители просто не могли добраться до Юнкерсов. Второе совпадение, просто поражает воображение. Прямо перед началом войны, штаб Западного фронта (Белорусского округа) издал приказ о снятии всех зенитных средств с боевого дежурства и отправке их на учения. Можно было бы сказать что это проклятый Сталин чудил, в рамках так сказать приказа "не поддаваться на провокации", но в других округах, происходило ровно обратное. Степень боеготовности зенитных средств перед войной только росла. Так что сия причуда могла исходить только от командующего округом (фронтом) генерала Павлова. Ну и третье совпадение. Все 200  Ю 87 в начале войны воевали только и исключительно в составе Группы Армий Центр, то есть против генерала Павлова. Вообще, меня давно интересует вопрос о том, насколько случайным было то обстоятельство, что главный удар немцев пришелся именно на тот округ, где командовал выдающийся генерал Павлов. Невинная жертва кровавого режима. Совпадение с Юнкерсами и зенитными средствами только усилило мой интерес.

Вот здесь, я хочу повторить вопрос, который прозвучал ранее. Так как все-таки получилось что тысяча неуязвимых советских танков сосредоточенных в танковых дивизиях Западного Фронта погибла за два дня, так и не вступив в бой с фашистами? Что за напасть с ними произошла?

Я конечно понимаю, что все что писали об этом ветераны тех дивизий, все что писали в своих донесениях командиры тех дивизий есть вранье и злобная пропаганда, но может хотя бы иногда банан это просто банан. И если во всех приведенных Солониным цитатах из документов, говорится о том, что дивизии и мех корпуса пали жертвой жестоких бомбардировок с воздуха это так и было на самом деле? А если это все-таки не так, то кто ответит на вопрос, куда девалась тысяча неуязвимых супертанков?
Previous post Next post
Up