Почему мы не помним раннее детство?

May 16, 2016 22:30




NASTASIA DROZDOVA

проректор Института междисциплинарной медицины, клинический психолог, реабилитолог


Люди, обладающие феноменальной, так называемой эйдетической памятью, помнят свой ранний детский возраст (до трех лет). Память, как и любой другой познавательный процесс, имеет свое развитие. Процесс этот долгий, но приводящий к стойким качественным изменениям. С течением времени, у нас расширяется объем памяти, развивается взаимосвязь памяти с другими психическими процессами, в частности с эмоциями и чувствами. Память маленького ребенка сравнима с памятью телефона с оооочень малой включенной внутренней памятью. Оперативная память захватывает некоторые воспоминания, но больший объем идет на формирование навыков. То есть достаточно ограниченные ресурсы расходуются нашей нервной системой по принципу доминирующих функций. Надо научить ребенка речи, сформировать словарный запас, научить ходить, научить пользоваться предметами. Сохранение огромного количества воспоминаний ― лишняя нагрузка. Однако ж, если напрячься, мы можем вызвать ранние воспоминания, отрывистые и не совсем ясные (восприятие у нас в детстве тоже не блещет), какие-то запахи, слова, фразы, мелодии, ощущения. Это зачатки нашей эмоциональной памяти. Еще, в деле запоминания большая роль достается родителям, если они в своих беседах с ребенком, в рассказах, постоянно оперируют к недавним иди давним событиям, ребенок неосознанно держит эти ситуации в памяти.

Чаще всего, первые воспоминания датируются 2,5-3 годами, есть случаи колебания от 8-9 мес до 5-7 лет.

вопрос дня

Previous post Next post
Up