Фильм "Нада" Клода Шаброля, думаю, известен всем интересующимся темой.
Но вот, например, криминальный триллер "Револьвер". Ближе к концовке фильма один из сильных мира сего объясняет главному герою, что убитый в начале ленты наемным убийцей нефтяной магнат "предал свой класс и поэтому был наказан": "- У государства несколько способов защитить свои
(
Read more... )
и еще поразительнее - что поздний СССР умудрился никак не использовать эту волну левых настроений
даже наоборот...в СССР весь агитпроп ругал - и леваков-хиппи, и "красные бригады" и даже моду на тертые пролетарские джинсы..., .... у западных левых 70ыгодов одобрялась только "борьба за мир" и всякие "руки прочь от Вьетнама"
Reply
и, тем более, имевшие мало точек касания с той формой левизны, что была в СССР, с постоянными апелляциями к народу, к массе и т.п..
Для лучшего понимания посмотрите, например, фильм "Именем итальянского народа".
В дамиановском "Комиссар полиции прокурору республики" та же мысль проводится, но не столь прямолинейно.
Reply
а вот СССР 70ых - был у же не "левый режим" а наоборот , такой поздне-имперский консервативный
взять например, советские комсомол, пионеров... ну ничего общего с первоначальной идеей 20ых годов - "левых" организаций для молодежи и детей
наоборот ,это было похоже на какие то католические детские /молодежные организации конца 19 века.. ну как воскресная школа ,куда ходил Том Сойер...
Reply
официальное искусство позднего СССР - подчеркнуто академичное.. даже эстрадные певцы пели в классической манере - Лещенко, Кобзон, Зыкина...
пионерские хоры - в оперной манере
строгий дресс -код -костюмы с галтуком как у артистов так и у партийно-комсомольских функционеров
и западные леваки -с их хиппи-стилем, тертые джинсы с модными тогда заплатками , самодеятельными песнями под гитару. .
а уж разница между строгой советской официальной моралью 70 ых и сексуальной раскрепощенностью у леваков-хиппи
Reply
В описанных фильмах - индивидуализм, одинокий волк (или группа таких волков, что не меняет сути) ведет свою личную войну ( ... )
Reply
Reply
- Думаю, всё же вы попутали 20-е годы с сериалом "Бригада" ))...
Reply
Железные Комиссары 20ых годов "Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей" - это прямое продолжение ницшеанских сверхчеловеков из литературы Серебряннного века .. 1900-1916 годов
такой был тренд во всем мире. .и .даже сам пролетарский писатель А,М.Горький - в начале 20 века усы под Фридриха Ницше носил
а как популярный в России Джек Лондон совмещал идеи Ницше и социализм..
на такой литературе выросли в школьные годы все левые товарищи 20ых годов Маяковский- Фурманов-Фадеев-Островский и тд
Reply
Не, усы - это тоже шелуха.
Reply
да весь ранний Горький - он же весь на идеях и стилистике Ницше
Песня о Соколе, Песня о буревестнике .. сердце Данко и тд
Reply
Reply
хотя раз товарищ Сталин был профессиональный политик - то индивидуализм, цинизм и "презрение к людям" у него был и без книжек .. без этих качеств в политике ловить нечего
Reply
а в 20ые годы - советская литература описывала жизнь прямо по Ницше - "Железный комиссар-сверхчеловек" гонит /ведет за собой серую туповатую массу
да почитайте Мятеж Фурманова.. или Разгром Фадеева (образ товарища Левсинсона)
Reply
Reply
но при этом сам Маяковский - по складу характера - вот уж был 146 % выраженный индивидуалист
2.кстати и сама Партия - рассматривалась вовсе не как "народные массы".. а скорее как такое "идеальное сверчеловеческое общество" - альтернатива реальным массам "обывателям" и "мещанам".. "
Reply
Reply
Leave a comment