Фильм "Нада" Клода Шаброля, думаю, известен всем интересующимся темой.
Но вот, например, криминальный триллер "Револьвер". Ближе к концовке фильма один из сильных мира сего объясняет главному герою, что убитый в начале ленты наемным убийцей нефтяной магнат "предал свой класс и поэтому был наказан": "- У государства несколько способов защитить свои
(
Read more... )
В описанных фильмах - индивидуализм, одинокий волк (или группа таких волков, что не меняет сути) ведет свою личную войну.
Делона в "Убийстве негодяя" интересует только, кто убил его друга. Кстати, этот друг - такой же коррупционер, да еще и убийца вдобавок, убивший человека, своего коллегу, депутата, даже не за разоблачение, а за то, что тот предложил ему уйти на покой, удовлетворившись награбленным.
В фильме "Именем итальянского народа" комиссар ведет свою личную войну против негодяя. Когда он обнаруживает документ, свидетельствующий о невиновности его противника, он его уничтожает. Народ же в фильме представлен парой пенсионеров, озабоченных только тем, что их дочь - элитная проститутка больше не будет присылать им каждый месяц сколько-то тысяч лир, что она проститутка их не волнует. Собственно, само название "именем народа" - это ирония, народ оба героя и - плохой, и хороший не ставят ни во что. Полицейский действует исходя из собственного чувства справедливости. Так же и в фильме "Комиссар полиции прокурору республики" комиссар полиции самолично казнит преступника вопреки закону.
А "тертые джинсы с модными заплатками" - это всё шелуха.
Reply
но в советской литературе 20ых годов - тоже ведь основа - индивидуализм с очень заметным уклоном в ницшеанство (см .Фадеев Разгром (образ Левинсона), Фурманов Чапаев и Мятеж...даже "Как закалялась сталь".. а Бруно Ясинский "Я жгу Париж".. а Тарасов-Родионов "Шоколад"
советские левые 20ых годов - пассионарии- ярко выраженнные индивидуалисты ..вроде Тарасова-Родионова Маяковского, Фурманова, Николая Островского
при всех своих разговорах о коллективизме
==само название "именем народа" - это ирония, народ оба героя и - плохой, и хороший не ставят ни во что.==
ну индивидуализм с очень заметным уклоном в ницшеанство советских левых 20ых годов - -в основан на том же самом - к народным массам они относились с явным презрением ("мещане," "обыватели" и тл)
в значительной мере это презрение - видимо основано на том ,что коммунисты 20ых не имели никаких иллюзий насчет симпатий народа к себе
широким массам все эти "мировые революции", "интернационалы" и "парижские коммуны" - были чужды
потому товарищу Сталину в 30ы и пришлось существенно менять идеологию - Александр Невский, Кутузов, Петр Первый и тд
Reply
- Думаю, всё же вы попутали 20-е годы с сериалом "Бригада" ))...
Reply
Железные Комиссары 20ых годов "Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей" - это прямое продолжение ницшеанских сверхчеловеков из литературы Серебряннного века .. 1900-1916 годов
такой был тренд во всем мире. .и .даже сам пролетарский писатель А,М.Горький - в начале 20 века усы под Фридриха Ницше носил
а как популярный в России Джек Лондон совмещал идеи Ницше и социализм..
на такой литературе выросли в школьные годы все левые товарищи 20ых годов Маяковский- Фурманов-Фадеев-Островский и тд
Reply
Не, усы - это тоже шелуха.
Reply
да весь ранний Горький - он же весь на идеях и стилистике Ницше
Песня о Соколе, Песня о буревестнике .. сердце Данко и тд
Reply
Reply
хотя раз товарищ Сталин был профессиональный политик - то индивидуализм, цинизм и "презрение к людям" у него был и без книжек .. без этих качеств в политике ловить нечего
Reply
а в 20ые годы - советская литература описывала жизнь прямо по Ницше - "Железный комиссар-сверхчеловек" гонит /ведет за собой серую туповатую массу
да почитайте Мятеж Фурманова.. или Разгром Фадеева (образ товарища Левсинсона)
Reply
...
Единица! -
Кому она нужна?!
Голос единицы
тоньше писка.
Кто ее услышит? -
Разве жена!
И то
если не на базаре,
а близко.
Партия -
это
единый ураган,
из голосов спрессованный
тихих и тонких,
от него
лопаются
укрепления врага,
как в канонаду
от пушек
перепонки.
Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин -
каждый дюжий
ему господин,
и даже слабые,
если двое.
А если
в партию
сгрудились малые -
сдайся, враг,
замри
и ляг!
Партия -
рука миллионопалая,
сжатая
в один
громящий кулак.
Единица - вздор,
единица - ноль,
один -
даже если
очень важный -
не подымет
простое
пятивершковое бревно,
тем более
дом пятиэтажный.
Партия -
это
миллионов плечи,
друг к другу
прижатые туго.
...
Маяковский, 1924 год
Reply
но при этом сам Маяковский - по складу характера - вот уж был 146 % выраженный индивидуалист
2.кстати и сама Партия - рассматривалась вовсе не как "народные массы".. а скорее как такое "идеальное сверчеловеческое общество" - альтернатива реальным массам "обывателям" и "мещанам".. "
Reply
Leave a comment