Европейский кинематограф 1970-х - это какой-то рассадник политического радикализма

May 06, 2013 20:50

Фильм "Нада" Клода Шаброля, думаю, известен всем интересующимся темой.
Но вот, например, криминальный триллер "Револьвер". Ближе к концовке фильма один из сильных мира сего объясняет главному герою, что убитый в начале ленты наемным убийцей нефтяной магнат "предал свой класс и поэтому был наказан": "- У государства несколько способов защитить свои ( Read more... )

1970-е, кино

Leave a comment

Comments 30

marss2 May 6 2013, 16:56:14 UTC
поразительно - куда это делось в 80ые. .ведь времени прошло всего ничего

и еще поразительнее - что поздний СССР умудрился никак не использовать эту волну левых настроений

даже наоборот...в СССР весь агитпроп ругал - и леваков-хиппи, и "красные бригады" и даже моду на тертые пролетарские джинсы..., .... у западных левых 70ыгодов одобрялась только "борьба за мир" и всякие "руки прочь от Вьетнама"

Reply

wg_lj May 6 2013, 17:31:02 UTC
Это совсем иные были настроения, чем вам кажется, они не совсем левые в основе своей, точнее совсем не левые
и, тем более, имевшие мало точек касания с той формой левизны, что была в СССР, с постоянными апелляциями к народу, к массе и т.п..
Для лучшего понимания посмотрите, например, фильм "Именем итальянского народа".
В дамиановском "Комиссар полиции прокурору республики" та же мысль проводится, но не столь прямолинейно.

Reply

marss2 May 6 2013, 17:43:21 UTC
мне кажется что западная левизна 70-х - это скорее "нормальная левизна". .в стиле 20ых годов,..

а вот СССР 70ых - был у же не "левый режим" а наоборот , такой поздне-имперский консервативный

взять например, советские комсомол, пионеров... ну ничего общего с первоначальной идеей 20ых годов - "левых" организаций для молодежи и детей

наоборот ,это было похоже на какие то католические детские /молодежные организации конца 19 века.. ну как воскресная школа ,куда ходил Том Сойер...

Reply

marss2 May 6 2013, 17:55:57 UTC
интересно что даже в эстетике было полное несовпадение между поздним СССР и европейскими левыми 70ых

официальное искусство позднего СССР - подчеркнуто академичное.. даже эстрадные певцы пели в классической манере - Лещенко, Кобзон, Зыкина...

пионерские хоры - в оперной манере

строгий дресс -код -костюмы с галтуком как у артистов так и у партийно-комсомольских функционеров

и западные леваки -с их хиппи-стилем, тертые джинсы с модными тогда заплатками , самодеятельными песнями под гитару. .

а уж разница между строгой советской официальной моралью 70 ых и сексуальной раскрепощенностью у леваков-хиппи

Reply


dvoechnik66 May 6 2013, 17:18:16 UTC
Можно еще вспомнить "Тысячу миллиардов долларов "Анри Вернёя - с трагическим Патриком Девером в главной роли

Reply

wg_lj May 6 2013, 17:24:16 UTC
Мне еще этот фильм очень нравится -
http://wg-lj.livejournal.com/1042628.html

Ну и Дамиано Дамиани почти весь, конечно.

Reply

dvoechnik66 May 6 2013, 17:42:10 UTC
Фильм вспомнила. Хотя в русском прокате его не было, кажется. Там еще была очень сентиментальная музыка, характерна для фильмов этого жанра.
Бруно Кремер, да!!
А Морис Роне мне еще с Яркого солнца( где с Делоном) понравился!

Ну, Дамиано Дамиани, без всяких возражений!

Reply

marss2 May 6 2013, 17:58:03 UTC
да там один "Удар головой" чего стоил. .с его издевательством над мелкобуржуазными приличиями

да и у американцев - ихний "Конвой" снятый в 70ые - в сущности крайне лево-бунтарский фильм

да и "Рэмбо-1" тоже

Reply


moonwalker72 May 6 2013, 17:43:27 UTC
Ну и есть фильм с Делоном, с говорящим названием "Раса господ". О том же приблизительно. Вообще удивительно, как некоторые просто лежащие на самом вид вещи удобно не замечать. Ну даже если понизить планку, то с чего начинается "Корабль-призрак" (2002) - с бала на палубе круизного итальянского лайнера в 1962м, когда Европа едва-едва очухалась от военной разрухи.

Reply

wg_lj May 6 2013, 18:13:19 UTC
Да, "Расу господ" я смотрел. Но этот фильм, на мой взгляд, скорее, о саморазрушении сильной личности под влиянием окружающего и поглощающего его постепенно цинизма.

Reply


dvoechnik66 May 6 2013, 18:16:20 UTC
Мне кажется, что западноевропейское общество и, соответственно, кино были в то время честнее. Можно спорить о причинах этого явления, но автокастрацией мозгов заниматься тогда было стыдно.

Reply

wg_lj May 6 2013, 18:25:14 UTC
По крайней мере, когда смотришь кино 70-х и 80-х и сравниваешь, поражает, насколько инфантильным стало кино в 80-е...

Reply

dvoechnik66 May 6 2013, 18:32:56 UTC
Да, инфантильным и пошлым.

Reply


vchashu May 6 2013, 21:16:27 UTC
А ведь и нынешнюю "Матрицу" многие воспринимают как фильм, в котором сказана "вся правда об устройстве нашего мира" ;-)

Reply


Leave a comment

Up