Посмотрел я сегодня один из выпусков передачи "Исторический процесс".
Тема выпуска была "Дело об интеллектуальных потерях: от "филосовского парохода" до "утечки мозгов"
В одном из эпизодов передачи
выступил наш актер Михаил Иванович Ножкин:
"С первых шагов ["советской власти" - прим.] была объявлена война с безграмотностью. Об этом мы забыли, что 90 или там 80 процентов читать-писать не умело. А что такое цивилизация, народ? Это не уголь, не дрова, не территория, а язык прежде всего.
Страна получила грамотность - это великое вложение в мировую цивилизацию"
Меня в этот момент пронзила многомерность высказанной им мысли, хотя с первого взгляда она кажется простой констатацией.
Цивилизация это прежде всего язык.
Человека человеком делает Культура.
В ситуации когда Человек отчужден от Культуры не происходит до конца оформления мыслительных структур - того самого что настолько отличает человека от животного.
Тезисы это не филосовские, а вполне себе подтвержденые исследованиями в области нейробиологии - в частности об этом подробно рассказывает профессор Савельев. Лично я далеко не все мысли Сергея Вячеславовича разделяю, особенно его рассуждения о неизменности человеческой природы, но здесь он точен потому что доводит результаты фактических экспериментов.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Likbez.JPG)
Ко дню прошлому в истории России.
На момент 1920 года население РСФСР составляло около 140 млн. человек (точная цифра была получена по данным переписи население в 1926 году - 147 млн.). Сейчас оно составляет примерно такое же количество - 145-148 млн. человек.
По данным признанным и отечественными и западными учеными на 1897 год в Российской империи грамотным было 21,1% населения страны.
Вы представляете себе насколько это чудовищная цифра?
Как в такой ситуации возможны естественные исторические процессы страны - воспроизводство культуры и развитие общества в целом, в том числе и его элиты?
В такой ситуации, в среде 80% граждан страны отчужденных от собственной современной культуры будет преобладать архаика - самый начальный уровень человеческой культуры, для овладения которым достаточно уметь говорить на одном языке - царство мифа, как основного носителя знания о обществе и мироустройстве в целом.
"Свобода - есть осознанная необходимость"
Говорят, что это первым эти слова произнес Спиноза. Вслед за ним их повторили Гегель, Энгельс, Маркс и Ленин. Некоторые даже присваивают эти слова Аристотелю.
![](http://kprf-don.ru/old/images/site/magazine/2011/03/lenin2.jpg)
Большевики, придя к власти, провозгласили построение демократии в форме социализма, основные принципы которого они избрали на основе историчесого опыта Великой Французской революции и учения Маркса.
Как можно строить государство Свободы, Равенства и Братства, в ситуации когда общество в большинстве своем продолжает верить в кикимор и духов леса, каким-то странным образом совмещая их с верой в христианский
хилиазм?
Прежде чем что-то делать в государственном масштабе надо их элементарно образовать как людей, способных жить на таких принципах.
Большевики провозгласили в 1919 году Ликбез и взвалили на себя огромный груз по реализации этого проекта и тем самым показали что они реально готовы изменить уклад жизни всей страны.
По воспоминаниям моего дедушки - учителя в целом и русского языка и литературы в частности в те времена были почетнейшими профессиями, во всех городах, деревнях и селах эти люди пользовались огромным авторитетом.
В 1919 году по инициативе А.М. Горького и при поддержке В.И. Ленина было основано издательство «Всемирная литература».
Осознайте исторический контекст этого события, вдумайтесь - идет Гражданская война, Юденич рвется к Петрограду, неизвестно сможет ли его сдержать вновь созданная Красная Армия, в городе перебои с продовольствием, электричеством и топливом.
А большевики собирают лучших представителей русской гуманитарной элиты в издательство, которое в этой ситуации сидит и переводит лучшие образцы западной литературы на русский язык. А потом получает в свое распоряжение типографии для их массовой печати.
Это был великий труд нашего народа во славу Мечты.
Русский народ с помощью большевиков совершил этот без преувеличения исторический подвиг - история не знает подобных аналогов - уже по данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%, а население страны на тот момент составляло уже 169,5 млн. человек, а не 140.
По оценке Запада к 80-м годам советская система образования была признана лучшей в мире.
От дня прошлого, ко дню сегодняшнему
Начиная с середины 80-х годов в СМИ, на центральном телевидении и радио постоянно слышны проклятия в адрес большевиков и восклицания представителей современной интеллигенции о том, что "с 1917 года исторический процесс в России пошел в противоположную сторону от пути цивилизованных стран" и "в 91-93 годах мы наконец-то вернулись в цивилизованное мировое сообщество".
Давайте посмотрим какими были первые и последующие действия "младореформаторов" и "спасителей России".
Немедленно, после 91 года и последовавшего за ним политического коллапса государства, началось катастрафическое обнищание всего народа, и интеллигенции в первую очередь, так как с 1919 года поддержка образования и культуры были государствообразующей деятельностью, наравне с военными и милицией, и полностью зависело от него.
Реформаторы строящие правильные "демократию и общество свободы" полностью закрыли глаза на образование, учителям, ученым, филологам любезно предоставили возможность самим "вписываться в рынок". Учебные учреждение были предоставлены сами себе, огромная часть школ страны закрылось, а те что остались выжили на голом энтузиазме и жертвенности наших учителей.
Страна погрузилась в воронку регресса, в которую нас продолжает затягивать.
Далеко ходить не надо - зайдите и почитайте комментарии ВКонтакте, в ЖЖ, в Твиттере и других основных популярных интернет-ресурсах - видите насколько упал уровень письма и мыслей людей?
Посмотрите популярные запросы в поисковых системах - масса запросов носит элементарные вопросы, ответы на которые в нормальном государстве и обществе человек получает в семье и школе, а не остается с ними один на один.
Сейчас в 21 веке конкретно в России, а в целом и в мире в обществе налицо огромный разрыв между уровнем образования и уровнем технологий и технических достижений:
С каждым годом уровень производительных сил человечества катастрофически нарастает, а уровень образования не менее катастрофически падает.
В ответ на этот исторический вызов наша власть, устами своих представителей из правящей элиты, сообщет что "задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя" и разрушает последние очаги советского образования в стране, вводит вместо них ЕГЭ, ГИА и массово закрывает ВУЗы.
Люди вновь отчуждены от собственной культуры и брошены в архаику - вновь начинают массово верить в кикимор, домовых, злых и добрых духов. На центральных телеканалах крутят "Битвы экстрасенсов"
Что интересно ввергая общество в чудовещный регресс власть и т.н. "элита" России, хочет она этого или нет, пока еще являясь частью этого общества она сама подвергает свой же актив этому разрушительному процессу:
Click to view
Подводя итог
Регрессивный процесс в образовании не совместим ни с жизнью ни с исторической судьбой страны и народа.
Запущен он был "новой элитой" 90-х, в ситуации гораздо более комфортной чем оказались в свое время партия большевиков в 1919 году - сравним на 80% неграмотную страну c небольшим количеством школ и ВУЗов и страну с лучшим в мире всеобщем среднем и высшим образованием и широкой сетью школ и ВУЗов.
При этом из каждого радиоприемника и телевизора вещается о том как большевики Россию уничтожили, а Перестройка спасла и даровала Свободу.
Что самое главное - через Историю, преподаваемую в школах, нынешную молодежь твердо в этом убеждают без права на альтернативную точку зрения. А когда гражданское общество пытаесть предложить альтернативу предлагаемой "черной дыры в 70 лет российской истории" - начинаются вопли о недопустимости этого и обвинения во всех смертных грехах.
Долго ли мы, граждане, будем молча выслушивать это наглую ложь от воров и убийц Советского государства и Российской Истории?