Leave a comment

Comments 57

lj_frank_bot March 26 2024, 11:56:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

wetfield March 26 2024, 11:57:00 UTC

Да.

Reply


slava2171 March 26 2024, 12:14:45 UTC
рекомендую Вам посетить Китай.
Это страна новоделов.
Всю историю уничтожили боевики Мао во время "культурной революции"

Reply

wetfield March 26 2024, 12:23:28 UTC

Где связь? В смысле, что стена - Китайгородская? Да тут не китайцев ввиду имели вовсе. Скорее всего, топоним произошел от старорусского слова «кита», обозначающего плетеное ограждение. В любом случае, к Китаю этот район никакого отношения не имеет - во времена появления названия в 16 веке в русском языке страну Китай называли «Чиной».

Reply

denkenreed March 28 2024, 18:27:20 UTC

Китай-город ничем не хуже, "зачем далёко". При строительства гостиницы "Россия" снесли почти всю эту стену, остался жалкий кусочек. А потом снесли и саму "Россию"

Reply

wetfield March 28 2024, 18:58:36 UTC

( плак- плак :))

Reply


sdvoryanchikov March 26 2024, 12:34:45 UTC
Удивительное рядом. История прямо в современном мире. Спасибо за такую наводку) Значит пусть и крохотный фрагмент, но всё же от старой древней Москвы кое-что осталось.

Reply

wetfield March 26 2024, 13:33:32 UTC

Вот да, я сама удивилась, что есть такой фрагмент. Люблю собирать историю Москвы по таким вот фрагментам. И была бы рада, если бы эту башню вновь воссоздали, как стену.

Reply


pilum2000 March 26 2024, 13:55:00 UTC
"Восстановят ли когда-нибудь эту башню, я тоже не скажу. Я мечтаю, чтобы однажды её отстроили вновь. " - не, ну я за сохранение существующих исторических памятников - но совершенно против подобных новоделов.

А статья интересная. :)

Reply

wetfield March 26 2024, 13:58:43 UTC

Конечно, круто, если бы она сохранилась в первозданном виде. Но раз есть фундамент, и он крепкий ( и кстати, настоящий, не новодел) - можно же и воссоздать её. Старый кирпич остался в количестве с 19 века, его достаточно привезти, чертежи есть, в переходе она в углу - то есть теоретически даже и переходу не помешает.

Но вы, конечно, можете быть против: это же будет уже не та Варварская башня! И да, рада, что статья понравилась.

Reply

pilum2000 March 26 2024, 14:06:17 UTC
ну да - это подделка будет. Как и всё подобное таки, когда уж только "фундамент" или вообще ничего.

Reply

wetfield March 26 2024, 14:10:15 UTC

Так и стена Китайгородская - подделка, а благодаря подделке мы хотя бы эту стену видим сегодня.

Reply


pilum2000 March 26 2024, 14:04:14 UTC
"К образу стали прикладываться по очереди сотни людей - в разгар эпидемии. Московский архиепископ Амвросий, не отличавшийся, видимо, умом, распорядился снять икону с ворот, народ возмутился, и в полицейских полетели камни. Разъяренная толпа, ища Амвросия, разгромила кремлевский Чудов монастырь, не обнаружив его там, двинулась в Донской монастырь, где он скрылся, и растерзала несчастного архиепископа. "
- история известная, умом не отличались жители фанатично религиозные и безумные, а Амвросий умом отличался. Икона, разумеется, служила разносчиком инфекции. Так что то, что Орлов (тот самый при Екатерине) повесил убийц - совершенно правильно.

Reply

wetfield March 26 2024, 14:09:27 UTC

Если бы Авмросий отличался бы умом - оставил бы народу икону. То, что она разносила инфекцию, им было всё равно не втолковать, но прикладываться к ней или нет - это было ИХ дело. А так его убили просто. Ну и зачем? Ему оно надо было?

А что Григорий Орлов повесил убийц, так это правильно, убили священника. В общем, пострадали все из-за глупости этого Авмросия. А так-то случаи разные бывают. В ковид народ целовал иконы - и ничего, даже не заражались, мне знакомый монах рассказал.

Reply

pilum2000 March 26 2024, 14:20:59 UTC
Нет, он был честный и хороший человек, получается. Пытавшийся спасти этих дикарей безмозглых. Что не означает - глупость.
Например, я еще одного такого дурака знаю - они ему теперь поклоняются на этот манер уже 2000 лет... В принципе.

"А что Григорий Орлов повесил убийц, так это правильно, убили священника. " - а вот это нет, лишь потому что я выше сказал.
А так мало ли какие священники бывают. :>

Reply

wetfield March 26 2024, 14:28:13 UTC

Он был настолько честный и хороший человек, что будучи священником, не верил ни в Бога, ни в чудодейственную силу икон. Верил, видимо, только в гигиену и заражение: ну и какой это тогда священник? На кой он чёрт, спрашивается? Его пожалеть можно только : нельзя такому неверующему Фоме приходить в религию. А тот, кого вы назвали дураком, ещё 2000 лет назад говорил, что если вы имеете веру величиной с горчичное зёрнышко и скажете горе перейти с места на место - она перейдёт". И переходила, видимо, иначе 2000 лет ему бы не верили.

Так что извините, тут я при своём мнении.

Reply


Leave a comment

Up