Нижнее бельё и духи-ароматы 20-х годов ХХ века)

Feb 20, 2023 18:15



А я между тем, продолжаю свой рассказ о выставке "Облачённая в роскошь". Про одежду 20-х я уже рассказывала вот тут-https://wetfield.livejournal.com/1561938.html
Про обувь и сумочки - в соседней теме: https://wetfield.livejournal.com/1562257.html
Поэтому перехожу к третьему, заключительному разделу выставки, и сразу же хочу озвучить свой вывод: образ женщины 20-х годов ХХ века - эмансипированной, самостоятельной и крайне привлекательной для нас на самом деле - асексуален. И это, как ни странно,  факт в копилку наших #10фактов
     Парадоксально, да? После такой-то роскоши, как эти платья-сумочки-бельё-туфельки, как у меня язык поворачивается на такое святотатство, скажете вы ( и будете в чём-то правы). А я скажу, почему так считаю.
         Для чистоты эксперимента попросите своего знакомого мужчину описать образ женщины, к которой можно применить ярлык "роковая соблазнительница". То есть в образе которой - выраженный, яркий сексапил, если она соблазняет. Десять против одного, что опишет он Эльвиру, повелительницу Тьмы высокую стройную красотку с типом фигуры "гитара": большой грудью, тонкой талией, широкими бёдрами, длинными ногами и длинными же волосами. Потому что такова мужская природа  и это нужно учитывать. И вот что из перечисленного можно отнести к женщине 20-х годов ХХ века? Платье, пусть даже самое прекрасное - стиля "флэппер" или "флаппер" ( пусть простят меня читатели: в теме платьев я забыла назвать этот стиль. «Флэпперами» в 20-е называли юных эмансипированных девушек, которые отвергли правила строгой викторианской морали и стали жить по-новому: слушать джаз, ходить на вечеринки, курить, заводить многочисленные романы и носить короткие стрижки. Это название они подарили и своему любимому силуэту платьев: прямого кроя, с заниженной линией талии, длины миди. По сути, сильно украшенный бисером и пайетками карнавальный мешок ( без вытачек, без посадки на фигуру, без хотя бы обозначенной природой талии). Мало того, и бельё свободное, никак не формирует фигуру.. Длина платьев скрадывает длину ног, даже если таковая и имеется в наличии - собственно, поэтому туфли и на каблуках, чтобы хоть как-то зрительно вытянуть фигуру.  Волосы? Тоже нет длинных: в моде - стрижка "боб" с её завлекалочками по бокам, вспомним хоть ту же Луизу Брукс или Натали Кингстон. Волосы часто прячут под платки и шапочки. Эмансипированные, но - я бы не сказала, что соблазнительные красотки))



И поэтому я предлагаю взглянуть на детали белья этих славных девушек и их современниц.  Чего лично мне недоставало - это твёрдого бюстгалтера, формирующего грудь. Но в то время пуш-ап явно не был в моде))
А представляет выставку женского нижнего белья другой коллекционер - Антон Приймак.



Выставка белья - это третий этаж павильона "Рабочий и колхозница". И называется она - "Невидимая роскошь". Верно, ведь нижнее бельё никто, кроме его обладательниц и самого узкого круга лиц, не видит)) Свет тут везде темноватый и я не буду высветлять его для показа этого выставочного раздела.


Итак, что мы тут видим? Очень нежные свободные сорочки из шёлка - как я и предполагала, без приталивания. Они украшены кружевами и изначально предположительно, были белыми, но со временем белое бельё желтеет, поэтому цвет их сегодня - от слоновой кости до ярко-выраженного бежевого. Короткие рубашки до и чуть ниже талии французы называли - "шемизетт", а мы можем смело назвать "неглиже".


Этот коротенький пеньюар-накидка, украшенный плюмажем, выдимо, предполагалось накидывать, вылезая из постели, сверху на рубашку - чтобы не было холодно. Это не верхняя одежда, не путайте: гостей в ней не принимали ( разве что любовника, который приходил целенаправленно в спальню). Но всё равно, он украшен- ведь женщина должна быть красивой, даже если её никто не видит.


А вот это уже интересно: модель такой рубахи-шемизетки со штанишками. Сейчас бы это назвали "комбидресс", разве что в то время он был свободным, а штанины - длинными, эдакие панталончики. Забавно выглядели также и мягкие вешалки, обтянутые шёлковой тканью - видимо, чтобы нежное бельё не мялость и не рвалось. Лифчиков-бюстгалтеров, как я и писала выше - нет, и не предвидится.


Впрочем, вот такая вязаная кофточка из кружев могла, видимо, заменить собой лифчик. Хотя она и вовсе ничего не поддерживала.


Обратите внимание вот на какую деталь: многие платья из бисера - полупрозрачные. Но показывать тело в то время - верх неприличия, поэтому под такое платье надевается рубашка-шемиз, как эта справа. А если платье длинное, до пола? Тогда ещё и нижняя юбка слева.


Панталончики с пуговками и манжетами представлены тут всех цветов и мастей.


Даже домашние тапочки тут были. И поскольку многие женщины в то время не работали, и много времени проводили дома,  тапочки были весьма изысканы. Были тапки и на каблучках, украшенные розами, сердечками и т.д.


Но вот что было подлинно-сексуальной деталью нижнего белья, так это подвязки! Розовые, голубые, украшенные цветами, бантиками, оборками...глаза разбегались от такого великолепия!


Кое-где обнаружились даже подвязки с пришитыми к ним кружевами.  И хотя я уже писала о подвязках, как о самом значимом в истории аксессуаре - https://wetfield.livejournal.com/1383676.html , понаблюдать подвязки 20-х годов воочию было большим подарком.


Эти, украшенные розами, мой фаворит) Но если смотреть, как были растянуты подвязки, ноги у женщин 20-х годов явно были не худенькие))


Ну, а корсеты? В то время женщина избавила верхнюю половину тела от жёстких корсетных форм, зато не избавилась от этого предмета снизу. Вот такие корсеты-грации бытовали на тот момент. Как видим, бельё бывало и чёрным.


Есть даже купальные костюмы! Вот как выглядели мужские и женские купальники 20-х годов!


А про купальную обувь в теме про обувь я уже рассказывала...


Вот теперь - хочу отдельно поблагодарить устроителей выставки за коллекцию ароматов! Потому что ничто не переносит нас в прошлое лучше, чем запахи! Запахи были представлены в виде подушечек, пропитанных духами, закрытых сверху стеклянным колпаком-клошем. Клош нужно было приподнимать и нюхать, а подушечку не трогать. Но даже и клоши пахли очень интересно))



Для ароматов отдельного зала не сделали: они располагались на выставочных витринах вот в таком виде. И про каждый аромат следовал рассказ - кто впервые его применял и как назывались духи с таким названием.


Вот такие запахи с нотками жасмина любила Марлен Дитрих, а более сладкий тяжёлый запах привлекал Луизу Брукс. Я открыла клош - и вдруг запах мгновенно перенёс меня в детство, где моя бабушка собирала флаконы от духов, а я их нюхала. Оказывается, мода есть и в ароматах!


Кстати, я не знала, что в то время они использовали как духи запахи шампанского и красного вина - а ведь была целая индустрия, которая специально выпускала такие духи для дам.


И впервые как ингредииент для аромата начинает использоваться табак, потому что в 20-е годы появляется множество курящих женщин, и у них этот аромат - любимый...


Про все ароматы можно рассказывать и показывать бесконечно, но лучше один разок придти и понюхать. И - запахи реально очень сильно уносят в прошлое - как и музыка. Эдакое погружение получается назад на 100 лет...в "ревущие 20-е"...
Интересно, как назовут наше время сто лет спустя? Как заметила моя сестра, "Если прежневский период называли временем застоя, то сейчас у нас - время отстоя" :) Может, и впрямь так и есть?

#зимавместе

Мода, Женское, #зимавместе, #10фактов

Previous post Next post
Up