"Hannibal", s01ep01: "Apéritif" - 1

Nov 24, 2015 20:07

Вчера угрожала предупреждала, что тут будут еще и рекапы "Ганнибала" - вот вам.
Щас тут будет рекап первой серии - у меня в жежешечке он уже был, пусть будет и тут, а то как-то странно будет начинать со второй серии.
Т.к. изначально первая серия была аж в 8 постах, то тут часть будет в посте, а невместившееся - комментарии во втором посте, т.к. в комментарий это не влезает=(.

А, и ещё одно: изначально рекапы писались именно с целью проанализировать серии с учётом всех трёх вышедших сезонов, так что ахтунг: спойлер на спойлере сидит и спойлером погоняет.

[Много букв]Серия начинается с показа места преступления - и Уилла, начинающего работу на нем, закрывающего глаза. Запускающего маятник.
И сразу в сине-зеленой, мертвенной картинке появляются краски, цвета, движение. Жизнь.







Эти яркие картинки не что иное, как воспроизведение действий преступника во время двойного убийства, но даже несмотря на это (или благодаря этому) для Уилла Грэма эти минуты - минуты когда он живёт. Пусть даже в чужой - чуждой, отвратительной шкуре. У него абсолютно другая пластика, другой взгляд - не сравнимые с человеком, стоящим в это время закрыв глаза посреди чужой гостиной, забрызганной кровью.








Вполне вероятно, это уже ответ на вопрос, почему Грэм в итоге сменил оперативную деятельность на преподавательскую.
Представьте себе, что вы человек с таким вот даром чистейшей эмпатии. Представьте, что вы идёте на место преступления, видя, слыша, всей кожей, всем собой впитывая шок и ужас на лице окружающих, горе родных и близких, что это захлестывает с головой. А потом вы закрываете глаза - и так же всем собой впитываете радость убийцы. Его желания. Его жажду. Его наслаждение. Его суть. И после этого открываете глаза - и вновь ощущаете горе и боль окружающих - из-за вас. Из-за того, кем вы минуту назад были. Тяжело? Нечеловечески. Поэтому Уилл уходит.

Но внимание - он уходит не к собачкам своим. Не чинить лодочные моторы. Хотя, казалось бы, вот тебе счастье - никаких маньяков, убийств, крови, боли, слёз - только послушное неживое железо, которое так легко починить. А Уилл уходит в преподавание. Он не может просто так отринуть свой дар. Не может, просто потому что только в те короткие минуты на месте преступления он чувствовал себя живым - и не ощущал себя неправильным. Поэтому - преподавание. Как сублимация. Он смотрит в аудиторию - не видя лиц. Не видя глаз. Он говорит словно сам с собой (хотя почему "словно"...) - в этом месте его слова не будут казаться кому-то ужасающими или отталкивающими, ведь люди пришли как раз научиться тому, какими глазами можно - и нужно! - смотреть на место преступления.

Напишу тут сразу про одежду - на остальных героев я как-то не особо обращаю внимание, но одежда Уилла уж больно говорящая. Когда Уилла показывают уже в аудитории, он забавно одет. Словно бы одевался вообще не глядя. Нет, не так. Словно человек знает алгоритм: преподаватель должен быть одет в пиджак, рубашку и галстук. Ну вот он и одет в пиджак, рубашку и галстук. Технически. То, что это должно еще и сочетаться, в Уиллову голову не приходит от слова "совсем".



Конец лекции - и Грэм начинает нервно и быстро собирать вещи. Чтобы побыстрее уйти. Чтобы ни с кем не разговаривать. Джека он замечает сразу - но даже после того, как тот напрямую обращается - не поворачивается. Он быстро надевает очки, прячась за ними от глаз Кроуфорда.


А Джек наседает. Давит. С самых первых секунд разговора он всё время подходит ближе к Уиллу, стараясь заглянуть в глаза, дотрагиваясь.



Уилл отодвигается всеми силами, стараясь занять руки, убирает в сумку всё, что можно, в том числе и эту проклятую удавку с шеи, чтобы бежать-бежать-бежать. Он наверняка знает, чем занимается Кроуфорд, каким делом. И догадывается, зачем именно тот пришел - за Уиловой головой. За его разумом. Ну наверняка же Джек не первый подходил к нему с предложением посодействовать! И судя по тому, как нервно Уилл реагирует, он знает (или предполагает с большой долей уверенности), что иначе как "псих" за глаза его не называют.

Не могу найти гифку с тем моментом, когда Джек говорит Уиллу: "Я могу одолжить твое воображение?". Джек чувствует, что этот чокнутый Грэм сейчас развернется и уйдет. И Кроуфорд кладет руки на сумку Грэма, припечатывая ее к столу, силой задерживая Уилла на месте. Так вот - в этот момент у Уилла на лице неприкрытое бешенство. Он словно едва сдерживается, чтобы не оскалиться на Кроуфорда. И соглашается уже только чтобы тот отстал наконец.

Джек и Уилл идут в офис Кроуфорда, разговаривая по дороге о похищенных девушках.
- Восемь девушек было похищено..

Уилл переспрашивает:
- Восемь? Я думал, их было семь.
Грэм следит за этим делом. Оно ему интересно. А раз интересно - он наверняка над ним думал. И, судя по быстрому взгляду Джека на лицо Уилла, Кроуфорд это тоже понял.


Мгновенно прибавив в голове еще один в копилку крючков, на которые он хочет повесить в своей кукольной Уилла.

В офис Джек пропускает Уилла первым - а тот на секунду замирает. То ли не хочет туда входить, чтобы не заниматься этим делом, то ли ему неприятно первому ходить в незнакомое помещение, то ли и то и другое вместе. Но Уилл заходит туда с таким лицом, словно его ведут на эшафот.




Чтобы посмотреть на фотографию восьмой пропавшей девушки Уилл снимает очки. Сейчас ему не нужны лишние преграды, не нужно прятаться и закрываться - ему нужно видеть.



Джек словно сверлит Уиллу взглядом голову. словно пытается проникнуть туда и выдрать нужную ему информацию силой, если потребуется.



С фотографиями девушек вышел, конечно, небольшой косяк - они все очень похожи, один цвет волос, один цвет глаз. А вот Эбигейл у нас с пронзительно голубыми глазами.

Уилл рассказывает то, что он уже увидел - про спрятанный среди других золотой билет. И снова пытается сбежать, прямо посреди разговора разворачивается и хватает сумку, после того, как скажет:
- Я бы попытался сделать это так. А ты?


Грэм слишком хорошо знает, какими глазами на него смотрят после подобных фраз. И буквально через минуту говорит это вслух:



Но Уиллу хочется поработать с этим делом. Скорее всего, слишком много времени прошло после того как он от оперативной работы ушел в преподаватели. Скорее всего, слова уже не успокаивают. Ему снова хочется почувствовать себя живым - и также не хочется снова видеть глаза тех, с кем ему придется работать. Его отчаянное " That may require me to be sociable" - последняя попытка протеста, на которую Кроуфорду, в общем, плевать. Ему нужен Уилл, точнее, ему нужен его разум - а уж какие там у этого чокнутого переживания, Джека не волнует.



И Кроуфорд привозит Уилла в дом к родителям Элизы Николс, последней из пропавших.
Родители едва держатся - от шока и ужаса они едва могут говорить. С ними разговаривает Кроуфорд - Уилл стоит невежливо отвернувшись.


Он физически не может сейчас на них смотреть, чтобы не захлебнуться их болью и страхом. И даже свой первый вопрос он задает со спины, не поворачиваясь к окружающим:


Родители девушки закономерно офигевают от вопроса - но еще больше офигевает Кроуфорд. Лицо у него такое говорящее: "Боже, что он несёт? При чём тут кот? Он что, уже сломался? Кто мне его починит?!".



Уилл понимает по эмоциям, что опять брякнул что-то не то и пытается объяснить причину вопроса - не глядя в лица тем, кого он спрашивает. Отвернувшись от них.


Но даже так ему слишком много, через край чужой боли - когда Уилл обращается к Джеку, он кусает губы, чтобы не заплакать.



А Кроуфорд? Кроуфорд жадно вглядывается в Грэма - скажи, быстро скажи, что ты понял?


Уилл шепчет, тихо-тихо, что похититель (убийца) забрал девушку отсюда. Из родительского дома.


Ну и дальнейший поступок Кроуфорда чудесным образом характеризует всю его тактичность - он звонит прямо там же, вызывая бригаду.
- Дом Николсов - место преступления. Мне нужны судмедэксперты
И плевать ему на то, что его сейчас слышат обезумевшие от ужаса мать и отец.

Уилл просит показать ему комнату Элис. Кажется, уже по коту возле двери Грэм понимает, что то, что они увидят в комнате, вызовет у родителей шок.



И пытается поддержать убитого ужасом отца так, как может - он на пару секунд заставляет себя смотреть ему в глаза, предлагает подержать кота, если мужчине так будет легче.

Это не издевка, честно. Это показатель того, чем для Уилла лично являются его питомцы, его стая - они поддержка во всем, даже в самом страшном - про собак Уилла будет потом и много.

С каким лицом Уилл не подпускает отца Элизы к ее телу.


Грэму нужно остаться тут одному. Срочно. Убийца был тут совсем недавно и Уиллу хочется как можно быстрее его увидеть.





И как Уилл пугается, когда Беверли резко вырывает его из транса,



наседает с вопросами, спрашивая в лоб:
- Вы нестабильны?



Чудесная команда у Джека. Кроуфорд сказал, что наверх пока нельзя - всё равно прискакали и Катц, и Зеллер, и Прайс, на слова начальника пофиг.


И с какими говорящими лицами они все смотрят на бедолагу Уилла.


Как он в окно от ужаса не сиганул...


Аспирин попросил - голова разболелась, видимо, сразу и резко. Еще одна острая грань дара Грэма - после работы на месте преступления ему физически плохо, от переизбытка чужих и собственных эмоций. Скорее всего, это одна из причин, почему в дальнейшем он так долго не будет обращать внимания на симптомы энцефалита.

После работы в доме Элизы Николс Уилл возвращается к себе домой, в Вулф-Трап. На ночной дороге Уилл видит собаку. Собаку явно чью-то - на ней ошейник с поводком.



Уилл подзывает пса, тот не подходит. Опять-таки, для того, чтобы подозвать собаку Грэм снимает очки, что ещё раз доказывает - фактически они ему не нужны, он прекрасно без них обходится. Использует их как своего рода часть доспехов, чтобы лишний раз закрыться, хотя бы часть лица закрыть, то самое "зеркало души".



И Уилл возвращается с какими-то сосисками - видимо съездив за ними в какой-нибудь круглосуточный магазинчик возле ближайшей заправки. Возвращается - и ищет этого пса, ночью.
Ну явно же он не за 5 минут управился, правда? Добраться до магазинчика, купить колбасу, вернуться снова, причем возвращаясь медленно, чтобы не пропустить место, где в последний раз видел собаку... Подозвать, осторожно, чтобы не спугнуть.





И дома Уилл сходу начинает заботится о собаке. Буквально - он чуть ли не с порога, не переодеваясь, сначала выкупал-высушил пса, и только потом сам поужинал (если поужинал вообще) и себя в порядок привел. Это после чудовищно тяжелого дня и перелета в самолете!




Собаку он сушит феном. Вы понимаете, да? У Уилла Грэма в доме есть фен - и явно не для того, чтобы укладывать кудри или бороду. Фен куплен прицельно для того, чтобы можно было быстро высушить собаку, которых у Уилла много. Чтобы животное не простыло. Не заболело.



Собак Уилл любит. И относится к ним гораздо лучше, чем к себе самому. Все псы в его стае ухоженные, чистые - это собаки-то живущие за городом!


По словам Молли в третьем сезоне Уилл готовил на всю эту ораву сам. Никаких консервов, Боже упаси, только хорошая, качественная, здоровая еда. Для собак. На себя и свои потребности Уиллу жалко тратить время, он считает это бессмысленным.

И собаки Уилла любят. Любому человеку необходимы любовь, общение, признание… С людьми у Грэма не особо выходит, как мы видим. А собаки... Собаки гораздо лучше. Они никогда не будут считать тебя странным или чокнутым, никогда не отвернутся, чтобы ни случилось. Всегда выслушают. Им можно без страха смотреть в глаза. Полное принятие, безоговорочная любовь - просто потому что ты есть. Ну и восполнение нехватки прикосновений - человек, которому неприятны прикосновения сами по себе, никогда не заведёт такую ораву собак, которые все разом будут прыгать, хватать зубами за руки, подталкивать мордой руку, чтобы погладили... Уилл отчаянно нуждается в любящих прикосновениях. Именно поэтому у него такая большая стая.

Именно поэтому он крадет себе и эту собаку.

А как еще это фактически можно назвать? Собака в ошейнике, с оборванной привязью - она явно была чья то. Бежала вдоль дороги в поисках своего хозяина, который искал потерявшегося друга... Уиллу это неважно. Раз собака убежала - значит, за ней следили плохо. Не заботились. А может, и вообще обижали, били, не кормили - может, пёс сам оборвал веревку и сбежал? У Уилла Уинстону будет лучше. Уилл о нём позаботится. Именно поэтому он не предпринимает ни единой попытки хоть как-то попробовать отыскать хозяев пса - объявления о пропаже? В интернете посмотреть? Нет. Сразу, с порога, вымыть, высушить пса, накормить, дать имя и познакомить с остальной стаей.

Моё.
Не отдам.
Мне нужнее.

После работы в доме Элизы Николс Грэму снится кошмар, после которого он просыпается буквально весь мокрый от пота.






Судя по всему, для него это привычней некуда - с таким спокойно-обреченным видом Уилл стаскивает футболку, и застилает полотенцами постель. Ужасает обыденность его действий, подразумевающая: ну, подумаешь, кошмары, ну, подумаешь, постель мокрая от пота, чего ещё ждать-то?... И снова абсолютное равнодушие к телесному комфорту - одеяло мокрое, накроюсь полотенцем.

А собаки все спят на полу, в постель не лезут. Выдресированы. И обогреватель стоит поближе к ним, а не к Грэму.



Кроуфорд лезет на стенку от бессилия в деле с похищенными девушками и идет вылавливать Уилла - в сортире. Чтоб точно был выбит из колеи и никуда не делся.

Сотрудники Кроуфорда, видимо, наслышаны о его характере и о том, что когда Джек ТАК орёт, лучше немедленно исчезнуть из поля его зрения.



Джек решил просто заставить Грэма с собой работать. Любыми путями. И он давит на него, грубо, беспощадно, вплоть до криков. Интересный вопрос - почему Уилл позволяет с собой так обращаться? Чувствует себя виноватым в какой-то мере за то, что происходит? Считает, что так с ним и надо обращаться? С Кроуфордом они знакомы всего-ничего, почему Грэм позволяет на себя орать?

Джек ходит перед Уиллом точь-в-точь хищник, мечущийся в клетке, смотрит в глаза не мигая, давит, давит, давит - как прессом, безжалостно, абсолютно холодно и расчетливо, выжимая из Уилла нужную информацию, нужную эмоцию - невзирая на то, как Грэма трясет от этого.



Уилл знает, что скоро пропадет еще одна девушка. Скоро будет ещё одна жертва. Именно поэтому он будет помогать Кроуфорду, в безотчетном, почти отчаянном стремлении спасти кого-то, помочь, защитить.

Ок, Джек Уилла получил. Получил его прямое согласие на работу вместе. И Джек задумывается о работоспособности Уилла, хочет удостовериться в его вменяемости и стабильности - ну, относительной стабильности, такой, чтобы Грэм оставался в состоянии, пригодном для использования. Поэтому Джек идёт к доктору Алане Блум, с которой ФБР сотрудничает, по-видимому, достаточно давно, раз Кроуфорд (глава отдела!) прислушивается к её мнению.



Более того, из их разговора выясняется крайне интересный факт, что Джек УЖЕ когда-то просил Алану изучить Грэма - это при том, что до дела Сорокопута они вместе не работали. Почему? Искал подходы к чокнутому профайлеру? Да наверняка. Подходы, методы воздействия, слабости - что угодно, лишь бы суметь использовать, лишь бы суметь надавить на нужную кнопочку и заставить на себя работать.

Алана убеждает Кроуфорда не привлекать Уилла, пожалеть его. Плата за его дар велика - это постоянный страх, кошмары, в которых тонет его разум. Кроуфорд пытается сначала уверить Алану, что сможет защитить Уилла ("Ахахахахахахаха!!!"- леденящим душу смехом расхохотались все мы), но потом говорит честно: мне он нужен. Мне нужен его разум. При этом Кроуфорд ПРЕКРАСНО понимает, чем чревата для Грэма такая работа - на джековом языке это означает страх, что Уилл поломается. Ну вот Кроуфорд загодя и подбирает инструменты для починки - давая обещание Алане уберечь Уилла, не дать ему подойти слишком близко к краю обрыва. Наверное, в тот момент Кроуфорд искренне верил в то, что говорил. Наверное, он думал, что может справиться со всем. И Алана, не желая брать на себя такую ответственность, советует Кроуфорду своего учителя, доктора Ганнибала Лектера.

Команда Джека тем временем работает над телом Элизы Николс. Видно, насколько Уиллу некомфортно находиться тут - он с трудом заставляет себя посмотреть на тело девушки, которую он сам убил. Не он, конечно же, не он - но если Уилл так ярко видел, так ярко ощущал момент её убийства, наверное, он не мог не чувствовать себя виноватым, как бы безумно это не звучало.




Зеллер и Прайс искоса всё время поглядывают на Грэма


- им абсолютно непонятно, что этот парень делает тут, какой от него может быть толк. Впрочем, Уилл очень быстро их убеждает в своей явной полезности для дела: высказывая версию о том, что Элиза Николс была подвешена на оленьих рогах как на крюках.


И плюс именно Уилл первым догадывается о том, что именно Сорокопут делает с телами. "Он их ест".




И это чудесный момент чтобы представить нам главного каннибала этой истории - доктора Ганнибала Лектера.
За ужином. Очень, очень красивым ужином.


Мы видим его. А он видит нас.

рекап, ганнибал, спойлеры

Previous post Next post
Up