Снова не без Булгаковщины

Oct 13, 2019 23:42




ема Булгакова и булгаковщины как явления, столь же актуальная, сколь спорная, поднималась мною в ЖЖ не раз, не два, не три, и даже не четыре раза, а куда как поболе.

Вот и этим летом, странствуя левым брегом реки Яузы, наткнулся я недалеко от Садового Кольца на группу странных фигур, стоящих на возвышенности, а посему издалека видимых. Подъехав ближе, обнаружил я внушительный бронзовый автомобиль, за рулём которого сидел грач, а позади птицы стояли две обнимающиеся фигуры. Поскольку, хоть мы и в Москве живём, но автомобилями грачи у нас управляют не часто, от силы пару таких на весь город можно найти, а посему сразу становится ясно, что это - машина Воланда из бессмертного романа М.А.Булгакова про Понтия Пилата. Про пару - это не оговорка и не крылатое выражение, поскольку чуть ранее ещё один похожий автомобиль с грачом на месте водителя был обнаружен в переулке недалеко от Нового Арбата, на Молчановке, недалеко от домика Лермонтова.


Впрочем, хотя в том автомобиле, который с Молчановки, обнимающихся фигур нет, но грачи - весьма похожи; вполне может быть, что это - одни тот же автомобиль. Ведь автомобили тем и отличаются, что сегодня они - здесь, завтра - там, а послезавтра - и вовсе чёрт знает где. То же - и с фигурами. Пассажиры - они на то и пассажиры, чтобы - то ехать в машине, а то - сойти и идти пешком.
В отличие от арбатского авто, которое я видел только пару раз глубокой ночью и сквозь поросший хмелем забор, этот новый автомобиль можно разглядеть очень хорошо во всех деталях, более того - он окружён фонарями и по ночам, скорее всего, подсвечивается.
Автомобиль у авторов вышел, на мой взгляд, роскошный - со множеством удивительных деталей типа торчащих из кузова рук и фигурок светлячков в лампах фар.


На корме машины красуется настоящая морская звезда.


Спереди автомобиль не менее эффектен.


Помимо бампера, там находятся спиленные слоновые бивни, а решётка радиатора забита всякой застрявшей в ней мелкой нечистью типа эльфов и наяд.


Моторный отсек машины, подобно чемодану, закрыт двумя кожаными ремнями. Передние крылья - самые настоящие крылья, с перьями и пухом. Особого внимания заслуживают протекторы колёс - они отображают четыре карточные масти. Было бы интересно поглядеть на оставляемые такой машиной следы.


Тут же, у машины, творцами положен средних размеров камень-валун, рассказывающий о том, что автомобиль этот - лишь ФРАГМЕНТ памятника Булгакову, который творцы хотели возвести на Патриарших прудах, но памятник был властями ЗАПРЕЩЁН.


По моему скромному мнению, скорее всего, тут имеется некоторое передёргивание фактов, что вообще зачастую свойственно творческим личностям с непростой душевной организацией. Действительно - ежели памятник был действительно ЗАПРЕЩЁН, то почему его всё-таки ПОСТАВИЛИ и не абы где, а на Садовом Кольце, почти в центре города?
Опять же, ежели это только ФРАГМЕНТ памятника Булгакову, то каких же размеров должен был достигать сам памятник при его полной сборке? Тут налицо проглядывается влияние некночипоминаемого Зураба с его великими (во всех смыслах) творениями. А Москва, господа, как известно, не резиновая. Все мы знаем, как мало места на Патриарших прудах, где, кстати, уже есть один небольшой самодеятельный памятник-знак под названием "Никогда не разговаривайте с неизвестными". Чтобы уместить там ещё один памятник Булгакову, пришлось бы тогда снести или подвинуть памятник Крылову (тоже - не хилый и целый западный берег Пионерских прудов занимающий), а все мы не меньше Михаила Афанасьича любим и Ивана Андреича с его поучительными баснями.
Более того - вокруг Патриарших прудов сейчас повсюду стоят знаки "остановка запрещена", а значит - автомобилю (даже Воландову) там точно не место. Будь ты хоть Воланд, хоть сам Воландеморт, - а приедет эвакуатор и увезёт твою машину. И едь потом за ней на штрафстоянку общественным транспортом.
А главное - описанное в книге событие (подача Маргарите парадного автомобиля с грачём за рулём) происходит где-то в лугах Подмосковья и к Пионерским прудам отношения вообще не имеет. Там только начинается действие "дьявольского" романа. Современные скульпторы, впрочем, этого знать совсем не обязаны. Как и уметь читать книги. Мы живём в свободные времена.

Помимо вышеописанного произведения, на той же полянке находится ещё одна небольшая группа продуктов творческих исканий, о коей нельзя не поведать миру.
Во первых, это - портал-телепорт.


Совсем как в советском фильме про Алису Селезнёву - заходишь в него где нибудь на Садовом Кольце и выходишь их него тоже на Садовом Кольце, но уже с другой стороны. И - наоборот. Единственное отличие - в том кино он был прямоугольный, типа старой телефонной будки. Поэтому, учитывая веяния времени, скульпторам пришлось изваять его в форме саркофага из "Чужих". Причина проста и ляпов автора тут нет: выполни телепорт в правильной, классической форме - и он очень станет напоминать открытую кабинку платного туалета. И в итоге его загадят бомжи.
А, можеть быть, это - и вовсе не скульптура, а настоящий телепорт, потерявшийся во времени.

Метрах в десяти от него находится крайне странная, спорная, сомнительная, непонятная и загадочная скульптурная форма, изображающея двух совокупляющихся женщин, причём в задницу одной из них воткнута садовая штыковая лопата.


Как ни старался, я так и не понял, что именно хотели донести до нас авторы этого произведения искусства.


Зато следующий объект оказался не просто знакомым, но и замечательным научным и археологическим открытием. Земля раскрылась и явила нам остатки святогорова коня. Некогда он носил на своей спине легендарного великана-богатыря, известного нам из былин.


Позже останки коня довольно долго лежали на берегу Яузы, но потом, во время монгольского нашествия, пропали и считались утраченными. А оказалось, что они всё время были тут. Лето 2019-го выдалось холодным и дождливым, зато ливны вымыли из грунта часть лошадиных останков - переднюю часть крупа со псалиями во рту. Хорошо сохранился язык благородного животного. Я не смог не сфотографироваться рядом с черепом, не смотря на риск того, что в нём запросто могла скрываться опасная Гробовая Змея.

Последний объект, больше похожий на Кощея, с лёгкой руки называемый местными жителями "головой Спартака", - не особо интересен. Уже сам факт, что его окрестили "Спартаком", говорит нам о том, что т.н. "авторы" не имеют никакого отношения к данному предмету и даже не знают - что это такое.


А это - типичная голова инопланетного боевого робота, одного из тех, что были подбиты во время недавней попытки вторжения. Их обломки и сейчас время от времени можно обнаружить в самых неожиданных местах.

авто, Арбат, робот, уфология, колёса, статуизм, извращения, кавалерия, Булгаков

Previous post Next post
Up