День Музеев

Oct 08, 2007 05:04



Вчера Позавчера (а точнее - уже позавчера позапозавчера третьего четвёртого дня) состоялся у меня День Музеев.
А именно - я встречался с... группой товарищей, коих долго и упорно водил по центру Москвы и по музеям до тех пор, пока у них не поотваливались ноги.

День начался с посещения храма Христа Спасителя, в который нас по недосмотру охраны всё-таки пустили. До этого меня туда обычно не пускали, придираясь ко всяким мелочам: то с пистолетами нельзя, то с вильсипедами нельзя, то в плавках - нельзя, то - без плавок нельзя, а то и вовсе придумают какую-то несусветную глупость, как это произошло в июле, когда нас со stabu туда пустить отказались. В этот раз впервые за последние пять лет я проник внутрь ХХС, да ещё и с группой товарищей.
Правда нам категорически запретили внутри храма пользоваться большинством достижений цивилизации, как то: факелами, фотоаппаратами и сотовыми телефонами, но самому вхождению в храм не препятствовали.
Что можно сказать о храме Христа Спасителя? Да ничего! Во-первых, о нём и так всё известно. Во-вторых, лично у меня он не ассоциируется с храмом, а больше напоминает некую дорогостоящую подделку ельцинского периода из гипсокартона, позолоты и прочей мишуры. В-третьих, в том же здании на нижнем ярусе находится нечто вроде бара-ресторана, не говоря уже о всяких магазинах там же.
Единственный интересный экспонат в храме Христа Спасителя, о котором я неоднократно слышал и который очень хотел найти и посмотреть лично - это икона, посвящённая расстрелу безбожниками-большевиками царской семьи и множества церковнослужителей. Она интересна тем, что на ней изображены и сами безбожники-большевики - весьма гламурные и колоритные.







Сорри за качество: освещение там было очень плохое, а проводить съёмку пришлось шпионским методом с помощью мобильного телефона.

После этой небольшой, но очень познавательной прогулки группа товарищей уговорила меня зайти на выставку "Шанель", проходящую в эти дня в музее изобразительных искусств им. Пушкина, и я проявил слабость, согласившись на это, хотя заранее знал, что там наверняка будет какой-то обман. В результате мы отстояли очередь, за вход с нас содрали по 300 рублей (200 - за "Шанель" и 100 - за музей), да ещё и время было потрачено. Сказать, что выставка была никакая - значит не сказать ничего. Пишу о ней только потому, что возможно, кто-нибудь прочитает об этом и не пойдёт на эту выставку (которая началась в сентябре и закончится в конце ноября), потратив время на что-нибудь более полезное и интересное, например - посмотрит дома телевизор. Выставка - полный отстой, более того, это - настоящее оскорбление посетителей. Единственно, в чём преуспели её создатели - это в пиаре и способе отъёма денег у граждан. Об этой выставке можно найти много рекламы и ссылки в интернете типа:
("Творчество Шанель в подлинных образцах ее моделей предстанет на фоне произведений искусства ХХ века, а также работ современных авторов, свидетельствующих об актуальности наследия Шанель..."), но ни в одной из ссылок нет ни единой фотографии, чтобы иметь визуальное представление об оной выставке. Более того - там категорически запрещены все виды фото- и видеосъёмки. Причина, на мой взгляд, только одна - чтобы никто не увидит того позорища, которое они там устроили.



Представьте себе помещение, занимающее один зал музея, разбитое фанерными перегородками на комнатки кельи, размером 3 на 3 метра, полтора на полтора в каждой из которых занимают стеклянные ящики с вывешенными предметами одежды: пиджаки, платья, пальто и т.д.. Рассмотреть то, что там вывешено нормально не возможно, потому что вся одежда висит, как в магазине ГУМ или каком-нибудь секонд-хенде: на плечиках и впритык к друг другу, штук по десять. Пространство между этими ящиками и стенами довольно узкое и людям приходится пробираться мимо друг друга; хорошо, что посетителей не так много - люди сейчас всё-таки умнее стали, а очередь на кассе, кстати, не оттого, что желающих много, а потому, что кассирша работать не умеет. Стены до потолка обиты грубой красной или аналогичной гробовой тканью, и из за неё - что-то (или кто-то?) дует и доносится кошмарно грохочущая музыка непонятного направления. Частично стены также до потолка закрыты коллажами из беспорядочно налепленных цветных фотографий -это они, что ли, имели в виду под "произведениями искусства ХХ века"?), из которых ничего в глаза не бросается, а общее впечатление напоминает мусорную кучу. Помимо саркофагов с одеждой кое-где у стен стоят также обычные витрины, где за стеклом лежат пользованные пузырьки от духов "Шанель", ксерокопии писем и старых фотографий как самой Шанель, так и тех же пузырьков. О том, чтобы что-то из духов понюхать (а тем паче - отпить) не идёт и речи. Теоретически, ароматы должны вылетать из-за той самой задрапленной фанеры (откуда дует), но в и без того душном помещении все вылетающие из келий ароматы смешиваются между собой и с личными запахами находящихся на выставке людей (каждый пятый из которых - охранник), в результате чего образуется тяжёлый и удушливый газ, который вполне можно было бы накачать в баллоны и отправить в какую-нибудь действующую армию в качестве отравляющего, если б это не было запрещено в 1937 году Конвенцией о правах человека.
В общем, атмосфера на выставке "Шанель" тягостная и бездушная, ушли мы оттуда быстро и весьма охотно.

Какое-то время погуляли по этажам самого музея, дабы улучшить настроение и восстановить духовное равновесие. Музей снова почти весь открыт (не то, что летом, когда работали всего два зала), да и перемены там настали: многие экспонаты поменялись местами (а, может быть, они по ночам оживают? :))), кроме того, теперь там разрешают без вспышки фотографировать, ну, или, во всяком случае, не препятствуют этому.










Крышка с надгробия сэра Арагорна Роханского и его супруги:









Статуй с очень выразительным взглядом:



Пленный дак (румын):





Искуситель и дева:


Вид сверху на кондотьера Бартоломео Коллеони из Бергамо:



«Правосудие уязвимо перед соблазнами порока и любви» Картина.



Когда мы вышли из музея на свежий воздух, то оказалось, что уже наступила осень. Яркое тёплое солнце, сопровождавшее нас всё утро, куда-то делось; вокруг было сумрачно, порывами налетал холодный ветер. Поэтому, завернув за угол и пройдя метров 150, стали мы высматривать какое-нибудь убежище от начинавшего накрапывать дождя. Выбор свой мы остановили на скромном, но симпатичном особнячке XVII века. Единственно, что смущало - это нависающие наклонные стены; такое ощущение, что, они наклонились градуса на два, не меньше. Тем не менее, они держались. Странно, что я никогда не бывал тут раньше.



На фасаде усадьбы красовался герб:



Оказалось, что это - усадьба Лопухиных. Частично она - XVII века, частично - XVIII и частично - начала XIX. От себя можно добавить, что она также отчасти XX и даже XXI века, поскольку переделок там видно немало, да и сейчас там какие-то работы тоже ведутся. Выяснилось также, что внутри её находится музей Рериха (которого именно - неизвестно, поскольку оказалось, что Рерихов было довольно много - одних только памятников Рерихам во дворе усадьбы стоит штук пять). Все Рерихи были мистики, путешественники, космополиты, полиглоты, географы, этнографы, гуманисты, писатели и художники. Возможно, большая численность Рерихов способствовала большим научным и культурным успехам этого великого человека, а также гигантским масштабам и маршрутам его деятельности. Действительно, одновременно путешествовать, писать картины, работать над книгами, чертить карты, заниматься археологией, изучать китайский язык и постигать тайны тибетских лам, когда ты всего один, - намного труднее, чем когда тебя много.
Не буду задерживать внимание на описание картин Рериха. О них и так хорошо известно любому культурному человеку, к тому же их можно увидеть в разных музеях, например, в той же Третьяковской галерее. Все мы хорошо знаем и любим его картины "Не ждали", "Ходоки на "Волге"", "Арест дельтапланериста", а также огромную мистическую картину "Мауглы", занимающую в Третьяковке целый этаж.
Одна из картин музея им.Рериха:

, также тайно сфотографированная с помощью телефона.

Потоптав некоторое время коридоры и залы музея, мы вышли на улицу и продолжили наше путешествие. Смеркалось. Мы шли какими-то переулками, окончательно утратив представление о том, куда мы идём. Иногда на нашем пути попадались странные дома или странные надписи на домах:



Наконец, к неожиданной нашей радости, мы вышли к Новому Арбату и, перейдя его по подземному переходу, вдоль Бульварного кольца отправились дальше на север. Вскоре мы подошли к входу в музей Искусства народов востока. На моё предложение посетить музей и посмотреть находящиеся там картины Рериха, группа товарищей отреагировала несколько неадекватно. Полагаю, что причиной этому были перенасыщение городским воздухом, некоторая усталость и общее утомление, вызванное избытком увиденного. В любом случае, для активных физических действий сил у всех было уже мало. В конце концов было решено посещение музея Искусства народов востока перенести на другой день, а вместо этого зайти в какое-нибудь кафе, выпить по чашечке кофе и поднакопить сил для дальнейшего передвижения, что и было нами сделано.

Выйдя из кафе и пройдя минут десять, оказалось, что мы снова приближаемся к Арбату; каким-то образом мы вновь ухитрились ошибиться направлением. Сконцентрировав внимание и исправив ошибку, мы всё-таки сумели найти Бульварное кольцо и по дойти до Пушкинской площади. По пути встретили известную киноактрису и её мужа, тоже киноактёра. Частично мы с ней поздоровались. Фамилию её я, к сожалению, забыл, но она - очень хорошая актриса.

За Пушкинской площадью мы вновь погрузились во дворы, вновь заблудились (точнее - я, поскольку мои спутники совершенно не ориентировались в лабиринтах московского центра, и всё зависело только от меня), но потом очень удачно вышли всё к тому же Булгаковскому дому, о котором уже тут неоднократно писалось. Даже - очень неоднократно

Конечно, нельзя было пройти мимо искушения в очередной раз нанести туда визит.
В подъезд проникли почти сразу. Внутри - царило запустение и уныние. Весёлые и уникальные граффити, в т.ч. - настоящие шедевры, бесследно исчезли под слоем грубой бездушной краски, превратившей сие удивительное место в самый заурядный подъезд. Лишь кое-где сквозь недокрашенные дыры проглядывали наружу останки былой роскоши, как бы взывая к отмщению. Не знаю, сколько продержатся эти чистые стены. Что-то мне подсказывает, что - недолго. Хотя... Как знать? Вполне возможно, что приходят новые времена - времена скучных подъездов.



Зато удача улыбнулась нам в другом: дверь в "нехорошую квартирку" оказалась незапертой, и мы, не долго думая, проникли внутрь. Оказалось, что там как раз проходила экскурсия, и мы присоединились к ней.
В одной из комнат:


Нам рассказали довольно интересную лекцию о жизни писателя, истории его творчества и истории самой квартиры; в перемещенияк по комнатам и фотосъёмки нам ограничений и препятствий никто не чинил и, несмотря на то, что там был охранник, никто специально не ходил и не следил за нами. Что очень приятно.

Вот ещё фотохроника из "нехорошей квартирки":







история, байки из склепа, музей им.Пушкина, культура-мультура, компьютеры и телефония, закутки, статуизм, не хухры-мухры, легенды и мифы, День Музеев, чертовщина, шоу и зрелищща, Булгаков, шайтан, Чертолье, Маха & Марьям, фото, живопись, религия, клуб путешественников, ХХС, герб, осень, Москва, рассказы бывалых, кавалерия

Previous post Next post
Up